ЛЕВ ЛЕЩЕНКО
"Весь в работе. Репетиции, выступления. Четвертого марта приму участие в концерте "Песни для любимых", где представлю новые вещи. До того надеюсь пару дней отдохнуть, съездить на дачу, сходить на матч своей команды. Плотный график, но не жалуюсь — это сознательный выбор. У артиста всегда есть возможность "закрыть" три-четыре дня, даже неделю и съездить куда-нибудь. Но мы так никогда не делаем, а отдыхаем в "мертвые сезоны" — летом или сразу после Нового года, когда в принципе мало что происходит".
(О СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЕ И РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"Например, советское образование, я думаю, получше было, чем сейчас. Артистов учили самостоятельно работать, быть самим себе режиссерами и продюсерами. Вот Киркорова, к примеру, никто не учил быть продюсером — он сам себя сделал. Он — последний из могикан советской эстрады, кто сам собой занимался. Сейчас для того, чтобы "вылепить" успешного исполнителя, нужны деньги и другие средства. Потому что требуется целый цех мастеров — визажист, сценограф и так далее. Тогда это было в филармонии, которая занималась всем — от найма певцов и музыкантов на работу до организации концертов. То есть филармония совмещала функции и продюсера, и промоутера, и вообще всех деятелей шоу-бизнеса. Тогда были профессиональные поэты и композиторы. Сейчас тоже есть профессионалы, но они работают на определенный "формат", на узкий жанр. Вот появилась девочка — ага, с ней работает Фадеев, сочиняет ей определенного жанра песни. С другой работает Дробыш, с третьей - еще кто-то".
(О ПРЕИМУЩЕСТВАХ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ СИСТЕМЫ)
"Советская система была просто покрепче. Поэтому все тогдашние исполнители и остались. Посмотрите: все ведущие роли занимают люди, воспитанные той системой: Ротару, Пугачева, Киркоров… Кстати, из нас Соня Ротару — единственная, кто успешно работает на молодежный формат. Алла работает на возрастной сегмент сорока- или пятидесятилетних".
(ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Сейчас Алла взялась продюсировать "Песню года". Странно: позвали туда молодые группы, которые в тех декорациях и на паркетном полу выглядят просто невыразительно. В клипах они прекрасно выглядят, а в том антураже — ну вообще никак. Потому что это всегда была программа именно эстрадной песни, где есть певец и есть ассоциирующаяся с ним песня. И это неправильный путь. Я все это говорю не потому, что меня или Кобзона не позвали — у нас и так съемок и эфиров предостаточно. Певцам имеет смысл осознать, что, по большому счету, все зависит от молодежи. Весь успех делает молодежь. Почему? Потому что они — активные меломаны, они много всего слушают, заказывают на радио, переписывают, из интернета загружают, смотрят телевидение. И они хотят видеть молодое лицо исполнителя, либо лицо, которое просто им симпатично. У Сони получилось им понравиться — она молодо выглядит и вообще красотка. Алла зато на радиоформате очень хорошо работала. Она еще способна на радио и сейчас раскрутить песню".
(О СОВРЕМЕННОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНЕ)
"Сейчас действительно много бездарных песен, которые эксплуатируют святые темы. Не хочу называть имена, но сейчас много конъюнктуры. Раньше, разумеется, тоже была конъюнктура — но такая откровенная, в виде государственной идеологии. Всем было понятно, что можно, что нельзя, что будет нравиться властям, что — не будет. А сейчас никакого идеологического диктата нет, а авторы песен все равно просчитывают: что заденет людей за живое, что надавит на болевые точки…"
(О ЗАПРЕТНЫХ ТЕМАХ В ИСКУССТВЕ)
"Понимаете, в искусстве есть запретные темы — не кем-то запрещенные, а именно эстетически неверные. Я имею в виду, что существуют очень простые приемы, с помощью которых можно вызвать слезы у слушателя. Нельзя петь о больной матери, о кладбище, о… я не знаю... (Напевает.) "Моя-лю-би-мая-в гробууу!" Но это же безобразие, вы понимаете (смеется). Уважающий себя исполнитель не будет этим пользоваться".
("Новые известия", 28.02.06)