"АГАТА КРИСТИ": "ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ ЗАТЯГИВАЮТСЯ"

(О МОЛОДЕЖИ В ПОЛИТИКЕ)
Вадим Самойлов: "У нас в течение последних 10—15 лет одни и те же политики мелькают, находятся у власти. Но поколения меняются, и есть объективные предпосылки к тому, что придет новая формация политиков. И я думаю, все политические силы это понимают и начинают себе смену взращивать. С другой стороны, есть просто подрастающая молодежь, которая выбирает свой путь. Кто-то хочет заниматься и этим".
Глеб Самойлов: "Но это и всемирная тенденция, связанная, например, с антиглобалистическим движением, которое в 90-е годы определялось сугубо производственными отношениями, а теперь обрело вид политической силы. "Левые" идеи получают все большее распространение в связи с крепнущим глобализмом".
(О ПОЛИТИКЕ И МУЗЫКЕ)
Глеб Самойлов: "В 90-е казалось, что усилия рок-музыкантов привели их к победе. То есть люди думали: "Это же мы кидали антикоммунистические лозунги в конце 80-х. Вот мы получили антикоммунистическое правительство". Были иллюзии того, что мы как бы победили, и слабая мысль, что все, что происходит, — это временные трудности. Но "временные" трудности затягиваются. Поэтому какое-то прозрение у людей наступает".
(О ДЕКАДАНСЕ)
Вадим Самойлов: "Я помню, мы еще в школе что-то проходили, но на меня все это в меньшей степени произвело впечатление, чем на Глеба. У нас вообще в коллективе так получается: я больше "физик", он — больше "лирик".
Глеб Самойлов: "Да, наверное, интерес возник в школе, с Серебряного века. Когда стали преподавать взрослого Маяковского, захотелось и почитать. А когда начинаешь читать раннего Маяковского, начинаешь влезать в эту культуру уже полностью и открывать для себя и других поэтов. Но так чтобы полностью был без ума от этого времени, жил там и чувствовал его соответствующе — такого не было. Все равно с современностью это как-то соотносилось. Потом мы познакомились уже и с французами. Со всеми поэтами эпохи расцвета декаданса".
(О ГОТИКЕ)
Вадим Самойлов: "Для нас было откровением, что наши песни ставят на готических дискотеках, что нас считают чуть ли не готической группой. Первый нам об этом поведал Шура Би-2, когда приехал из Австралии и рассказал историю, что он ставил там нашу музыку, и она пользовалась популярностью именно у готической публики".
Глеб Самойлов: "А еще он рассказывал, что отослал наш альбом "Чудеса", Земфиру и еще что-то одному итальянскому журналисту, который просил прислать актуальную русскую музыку. Это было в 98—99-м. В результате в журнале, в котором он работал, вышла статья про лучший готический альбом в России. Это были наши "Чудеса". <…> Это декаданс очередной. Просто сейчас это больше похоже на игру. Любое движение, которое становится модным, привлекает к себе посторонних, случайных людей, которые через год-два забудут о том, чем были увлечены".
("Новые известия", 01.03.06)

Последние новости