РОМАН СУСЛОВ: "ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ" ПРОРУЛИЛ МИМО ВСЕХ ДЕНЕГ"
"Дело в том, что я не формировал еще программу концерта и для меня по-прежнему это событие остается достаточно далеким. Я себя сейчас насильно привожу в какую-то форму, потому что все-таки три года не играл, не подходил к инструменту и вообще ничем не занимался, сознательно вытравливая из себя все старое, что было. Я питаю определенные надежды на то, что к концерту сделаю что-то новое. Не знаю, что это будет, в каком жанре, будет ли это инструментальная музыка или будут какие-то песни, но надеюсь, что что-то появится. Пока я себя как бы ввожу в эту музыкальную среду довольно активно. Упражняюсь на гитаре каждый день, иногда пою. А что касается самого концерта - для меня это пока такое заоблачное мероприятие, я пока не понимаю что это такое, я забыл, что такое концерт (смеется). Дело еще и в том, что я достаточно критично отношусь к тому, что мы делали. Для меня очередной альбом или очередная программа, которую мы делали, была новым опытом, мы как бы учились на чем-то, учились что-то делать. Поэтому я отношусь к старым альбомам как к неким промежуточным фазам. Более зрелый альбом "Герань" - последний. Он не случайно последний, и, скорее всего, на концерте будет звучать из него большинство вещей. Ну и, поскольку народ привык к тому, что мы всегда удовлетворяем просьбы по поводу старых вещей, их тоже обязательно сыграем".
(О СОВРЕМЕННОЙ РОК-СЦЕНЕ)
"У меня достаточно унылое представление о том, что происходит вокруг, я вижу, что практически ничего нового не звучит. О "Нашем радио" вообще, наверное, говорить бессмысленно. Но и то, что мне заботливо иногда приносят на дисках, - тоже не очень радует. Есть много исполнителей, к которым я с уважением относился в прошлом, а сейчас они звучат вторично и неинтересно, на мой взгляд. Поэтому делать что-то новое - это достаточно ответственный шаг. Когда я писал в прошлом, у меня не было сомнений по поводу того, правильно это или нет. Это был внутренне осознанный шаг, единственно верный, и не возникало сомнений ни в чем. Сейчас же мне довольно трудно решиться на что-либо, чтобы не засорять существующее пространство. И так много помойки".
(О РАДИО)
"Иногда, когда еду в машине, включаю радио. И тогда я его слушаю. Но буквально через три минуты мне это надоедает, и как-то взбодрившись, я выключаю его совсем. Радийная ситуация отвратная просто. Меня удивляет количество гадости, которое можно использовать, и еще повторяемость. Когда одна вещь, унылая, скучная и никакая, повторяется. Почему-то это является еще и радиоформатом - вот это меня удивляет. Я даже говорю не об отечественных исполнителях. Это вообще уже такая тема отдельная. А те, у которых все правильно упаковано, хорошо сыграно, хорошо спето, хорошо записано... и такая дрянь. Удивляет просто. Неужели люди, которые работают на радио, не могут найти ничего другого или ротация кем-то навязывается? Я не в курсе, какая там ситуация".
(ЧТО ИСЧЕЗЛО ИЗ МУЗЫКИ)
"В целом исчезла мощь. Если даже смотреть на движение старого западного хард-рока - насколько мощные группы были... Я даже сейчас это слушаю, я чувствую, что это пробирает. Там нет такой выхолощенности, которая есть сейчас: сейчас всЈ - подделки. Музыкальные подделки везде, сплошь и рядом. А такого, чтоб схватило за живое, - нет. И дело не в способе восприятия: способ тот же. Можно найти какой-нибудь вариантный доступ к тому, что есть сейчас, но все равно из этого ничего не получится".
(СОЖАЛЕЕТ ЛИ О СВОЕМ УХОДЕ ИЗ МУЗЫКИ)
"Нет, я с мягкой иронией на все смотрю. Никоим образом не жалею, потому что мне очень нравится в "Вежливом отказе" то, что мы проплыли мимо всякой коммерции. Я с удивлением сейчас получаю какие-то гонорары за изданные компакты, когда вдруг мне наш директор приносит какие-то вклюйки денег за прошлые релизы. У меня сейчас такая ситуация: продали коня - деньги есть, коня не продали - денег нет. А тут смотрю - гонорарчик музыкальный приволокли, говорю жене: "Вот, почитай труд музыкантов". А вообще, "Вежливый отказ" прорулил мимо всех денег благополучно. С одной стороны, можно утверждать, что деньги - это энергия, и мы ничего из себя не представляем, если не заработали этих денег. Но я не уверен в этом. Потому что если ты с самого начала не ставишь это целью и сознательно делаешь такую музыку, а не пытаешься заработать, то у тебя и не получится".
(О НЫНЕШНЕМ МИРООЩУЩЕНИИ)
"Что мое нынешнее мироощущение? Я коннозаводчик. Я занимаюсь сугубо проблемами разведения полукровных лошадей и определенных чистокровных пород. И я сейчас в этой теме, я получил новое амплуа. С мая я начал принимать участие в легких конкурах малых классов, стал на своих лошадях подпрыгивать, это такая замена сцены у меня произошла. Но потом одна из лошадей сломала мне ногу и мне на время перекрыли кислород с этими прыжками. Но я надеюсь, что в скором времени смогу вернуться в строй, наверное, уже с этой весны я все-таки начну ездить. Это мое деревенское увлечение, живу на природе, вот это, наверно, и есть мое нынешнее мироощущение... и тишина".
("Звуки.ру", 02.03.06)