"БУМЕР. ФИЛЬМ ВТОРОЙ": БИТА ВИНОВАТОГО НАЙДЕТ

Предпремьерный показ криминальной драмы "Бумер. Фильм второй" (Россия, 2006, режиссер - Петр Буслов, в ролях - Владимир Вдовиченков, Светлана Устинова, Андрей Мерзликин, Николай Олялин, Александр Голубев) прошел в кинотеатре "Пушкинский" 2 марта.
Странные повороты судьбы преследуют Кота, он же Костя Огородников (Вдовиченков), — вот и из тюрьмы он выходит не со "звонком", задолго до окончания 15-летнего срока. Он понимает, что на дворе другая эпоха — полная свобода в России опять закончилась, все занимаются бизнесом. Никакой романтики. Как человек, знающий этой "романтике" страшную цену, Константин пытается начать новую жизнь в полном одиночестве, у него новое имя и документы. И, конечно, новый автомобиль от "Баварской моторной верфи" — хотя и со старыми номерами. Но от судьбы не уйдешь — и Костя едет спасать наивную Дашу (Устинова), которая уже отправилась по кривой криминальной дорожке, желая собрать денег на свою мечту — поездку в Индию.
Первый "Бумер" стал лучом света в темном царстве безрадостного российского кинематографа недавних лет, посвященного "новым русским" в красных пиджаках. Дебютант Буслов взялся тогда за набившую уже оскомину тему, но благодаря редкой для этого жанра искренней, без чернухи и дешевого романтизма, интонации и качественной работе снискал сколь небывалый, столь и заслуженный успех. Разумеется, лента, ставшая народным хитом и растасканная на цитаты, не смогла избежать продолжения — финальная автоматная очередь в первом "Бумере" удачно осталась за кадром (хотя в кино, по традиции, и эта условность не обязательна). Бросивший в трудную минуту своих товарищей Димон Ошпаренный (Мерзликин) легко поднялся в бизнесе, но, мучимый совестью, выкупает Кота с зоны - за огромную взятку и человеческое жертвоприношение формальностям Фемиды. Примечательно, но Петр Буслов не пошел беспроигрышным, казалось бы, путем самоподражания и сделал "Бумер. Фильм второй" принципиально иной картиной - вплоть до стилистики кадра. Это уже не динамичное криминальное роуд-муви, а скорее безысходная психологическая драма. Впрочем, хотя лента не потрясает своей гениальностью и глубиной, но, как и задействованный вместо культовой "бэхи"-семерки новенький BMWХ5, обладает хорошим сочетанием "цена-качество". Для кинопроизведения это, наверное, сочетание понятных, трогающих широкого зрителя приемов с точностью и уместностью их использования. Конкретнее, в данном случае — беспроигрышный жанр драмы с плохим концом, но рассказанной с юмором. И с соответствующими сценами и диалогами здесь, как и в предыдущей истории, все в порядке. Вместе с тем фильм кажется местами довольно затянутым, в ознаменование мрачной назидательности, с которой Кот несет теперь по жизни новые понятия, словно полученные им с того света. Возможно, Буслова несколько подкосила извечная борьба хорошего с лучшим. Стремление сделать второй "Бумер" не хуже собственного легендарного дебюта заставило его слишком тщательно подойти к делу, неоднократно переделывать многие эпизоды, а количество сценаристов на сей раз достигло четырех человек. "Не нужна тебе такая тачка, поверь мне, брат", - фразы из второго "Бумера" уже уходят в народ, а их универсальность служит залогом несомненного успеха.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости