ЛЮК БЕССОН: "Я ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ"
На ожидаемый вопрос, почему в режиссерской карьере Бессона получилась такая пауза и что заставило его вновь взяться за съемку фильмов, он рассказал, что уже пять лет работает над анимационным проектом "Артур". Это очень кропотливая работа, поэтому, как заявляет Люк, не было периода, когда он останавливался. Рассказывая, почему в последние годы он не снимал кино сам, предпочитая заниматься продюсированием, Бессон ответил: "Я стараюсь защитить творца в себе… Последние 15 лет я многим вежливо говорю "нет", потому что у меня всего 10 патронов. Было бы претенциозно делать больше, чем 10 фильмов". Новый фильм, признался режиссер, был для него настоящей отдушиной: съемочная группа пользовалась полной свободой (что подтвердила исполнительница главной роли), и в этой картине режиссер сказал то, что хотел сказать долгие годы.
Когда у Бессона поинтересовались, почему он решил снимать романтическую комедию "Ангел-А" в черно-белой гамме, он ответил со свойственной ему иронией: "Так получилось дешевле". В шутку он обратил и вопрос о бюджете ленты: по его словам, фильм "обошелся в четыре евро на человека. Это примерно столько же, сколько было у "Кинг Конга"". Вскользь, однако, режиссер заметил, что бюджет мультипликационного "Артура" составит 70 млн. евро. Одной из главных точек приложения творческих усилий Бессона стало изображение Парижа, где происходит действие фильма, во всей красе. Париж — вообще одна из самых любимых натур у автора "Леона". Вспоминая об опыте съемок в главном кинематографическом городе — Нью-Йорке, Люк с неудовольствием отметил: "Манхэттен настолько плохо выстроен по солнцу, что снимать там неудобно". О Париже как о съемочной площадке отзывы Бессона были сугубо положительными. "Париж старый, невысокий, растянутый, открытый", — рассказывал режиссер. Любимые места Бессона в Париже связаны с мостами. Один из журналистов провел параллели между "Ангелом-А" и картиной Патриса Леконта "Девушка на мосту", на что Бессон заметил, что начал писать наброски сценария "Ангела" задолго до фильма своего коллеги и "друга".
Пришедшая на пресс-конференцию исполнительница заглавной роли девушки-ангела Ри Расмуссен привлекала едва ли не больше внимания, чем знаменитый Люк Бессон. Датская модель, актриса и режиссер оказалась существом утонченным, открытым и жизнерадостным. Бессон признался, что ему работа с Расмуссен доставила ему огромное удовольствие, потому что та все время что-то придумывала и советовала, а когда дело доходило до съемок, делала все именно так, как хотел режиссер. Ри также описывала работу и общение с постановщиком в исключительно радужных тонах, добавив даже: "Люк лично меня познакомил с несколькими ангелами". Рассказывая об участии в съемках, актриса заметила: "У нас была полная творческая свобода, мы могли обращаться ко всем сторонам нашей личности", — и пальцами изобразила над своей головой рожки. Всплыла интересная подробность о подготовке к съемкам: когда Ри проходила кастинг, Бессон спросил, знает ли она французский, на что датчанка, не колеблясь, ответила утвердительно. Однако последующие несколько недель Бессона обуревали подозрения, поскольку на все его реплики актриса отвечала лишь "да" и "нет". Оказалось, что ее французский далек от совершенства. Тогда Ри изо всех сил взялась за изучение языка, подолгу смотрела местные новости, и уже через несколько недель говорила по-французски вполне бегло. Судя по эмоциям Бессона и Расмуссен, это был единственный негативный эпизод в их работе. "Ри такая богатая внутри, что я просто делил с ней эту радость", — восторженно повторял режиссер. То же самое можно сказать и об общении режиссера и актрисы с прессой, которое проходило крайне дружелюбно, несмотря на заявление Бессона: "Я очень неприятный человек для журналистов - им никак не удается меня классифицировать".
Игорь Веселов, InterMedia