НА СВОЕМ ПРОЩАЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ КРИС РИ НАГЛЯДНО ПОКАЗАЛ, ЧТО ТАКОЕ "ДОРОГА В АД"
Прощальный концерт Криса Ри состоялся в Государственном Кремлевском дворце 9 марта. Шоу началось с задержкой, — очереди из желающих попасть внутрь перед концертом не было видно ни конца, ни края, и оторопелым (при виде масштабности происходящего) поклонникам творчества Криса Ри даже приходилось то и дело спрашивать у охранников, как попасть в Кремль и возможно ли вообще будет это сделать. Взору тех, кому посчастливилось попасть в зал раньше других, представала сцена, оформленная в синих тонах. В центре площадки было сооружено подобие шатра серого цвета с неопределенной формы верхним краем. Перед конструкцией поблескивали микрофонные стойки, а за ними были расположены барабанные установки. Люди продолжали прибывать и после начала выступления музыканта — разумеется, зал был полон. Когда свет погас, музыканты во главе с Крисом Ри очень быстро заняли места на сцене — кто сел, а кто остался стоять, — и без лишних слов солист начал свой немного печальный прощальный праздник. Не размениваясь на лишние слова, он пропел подряд несколько красивых баллад —"Where The Blues Come From" и др. Публика решила поддержать музыканта бурной овацией, едва услышав густой бархатный с хрипотцой голос Ри и сочные партии инструментов. Но артист был весь поглощен своей музыкой и не слишком охотно вступал в контакт с публикой, плавно переходя от одной композиции к другой. Исполнителю удалось даже обойтись без тривиальных фраз наподобие "Привет, Москва!" - его музыка говорила сама за себя. Камерное освещение сцены все время менялось, причем это происходило и во время песен. В композиции "Josephine" барабанщик исполнил захватывающее дух соло. Во время шоу звучали и вещи Ри с одной из его последних пластинок "Dancing Shoes" ("I Can Hear Your Heartbeat" и др.), а также с проекта "Blue Guitars" (он включает в себя 11 дисков) — "Louisiana And New Orleans", "Texas Blues" и др. Во время шоу блюзмен не стеснялся демонстрировать свое умение владеть гитарой — то составлял гармоничный тандем с клавишником, то артистично солировал и на протяжении всего концерта ни разу не сделал перерыва и не ушел со сцены, однако во время его импровизаций некоторые из музыкантов успевали прогуляться за кулисы и поменять свои инструменты. Публика "на ура" восприняла одну из самых известных и почитаемых песен Ри "Let’s Dance". Во время композиции "Julia" (которая наряду с "Josephine" названа в честь дочери музыканта и посвящена ей) Крис Ри обратился к публике и стал призывать ее активно и весело хлопать в ритм музыке, активно подавая пример. Зрители без запинок подхватили начинание Ри и до конца концерта старались поддерживать это движение. В какой-то момент Крис Ри произнес одно слово "Goodbyе", и сцена погрузилась в черноту, однако было видно, что музыканты все еще находятся на площадке и никуда не уходят. Тут зазвучали чуть ли не инопланетные аккорды, и сцена озарилась алыми всполохами, и создалось впечатление, что вся площадка охвачена огнем, — то тут, то там пробегали столбы пламени. После длительной импровизации (в этот момент еще не все узнали хит Криса Ри "Road To Hell", но многие догадывались) зазвучали знакомые аккорды популярной композиции. При таком шоу и при визуальной демонстрации "Дороги в ад" песня как бы обрела новую жизнь и восторженно воспринялась публикой, которая ответила музыкантам благодарной овацией и не хотела отпускать Ри, но он вместе с группой ушел за кулисы. Находился он там недолго и через несколько секунд по просьбам поклонников снова вышел и пропел "на бис" пару песен, в том числе и "On The Beach".
Натэлла Микеладзе, InterMedia