НОВЫЙ АЛЬБОМ MOONSPELL ЕЩЕ НЕ ВЫШЕЛ, А МОСКВИЧИ УЖЕ АКТИВНО ПОДПЕВАЮТ

Концерты легендарной португальской doom-metal-группы Moonspell прошли 11 марта в московском клубе "Точка", а днем раньше в петербургском клубе "Порт". Ажиотаж, вызванный очередным посещением Moonspell нашей страны, можно было сравнить разве что с прошлогодним визитом Lake Of Tears. Это было удивительно, учитывая тот факт, что Moonspell, в отличие от своих шведских коллег, уже в третий раз радуют своим посещением российских фанатов. Проход в "Точку" был организован весьма достойно. Желающие попасть на концерт все же были вынуждены постоять некоторое время в очереди, но она продвигалась достаточно быстро. Однако многие пропустили выступление разогревающей команды Melancholy. Эта группа уже не первый раз предваряет выступление именитых гостей. В нашей стране, где музыка в стиле doom-metal по историческим причинам не имеет должного развития, Melancholy является одной из наиболее привлекательных команд "темной" сцены.
Учитывая большое количество поклонников, Moonspell примерно на полтора часа задержали свой выход. За это время в очередной раз проверили весь аппарат и подстроили инструменты. Большое оживление на сцене, связанное с подготовительным процессом, не давало толпе расслабиться. Казалось, что концерт вот-вот начнется. Люди плотными рядами стояли, не давая возможности вновь прибывшим занять более или менее приличное место. Появившись на сцене, музыканты Moonspell сразу погрузили зал в атмосферу тяжелой меланхолии с примесью португальских и средиземноморских танцевальных мотивов. Этот эффект достигается благодаря мастерству и музыкальному вкусу барабанщика группы Майка Гаспара, который сумел объединить тяжелые риффы с южными фольклорными танцевальными ритмами. Вообще, музыка в стиле doom-metal более привычна в исполнении представителей северных стран: тем самобытнее на этом фоне выглядят португальцы. Долгие приготовления к выходу музыкантов принесли свой результат. Звук был отстроен отменно с первых же аккордов. Все слова и инструменты прослушивались великолепно, что является большим достижением для "Точки".
Лидер группы и автор всех песен Фернандо Рибейро продемонстрировал весь свой богатый голосовой диапазон - от очень качественного гроулинга до чистого меланхоличного вокала. Он очень много общался с публикой, постоянно рассыпаясь в благодарностях за гостеприимство и горячий прием. Прислушиваясь к крикам из зала, а может быть, уже привыкнув к традиционным требованиям публики, он объявлял композицию за композицией, вызывая ответный благодарный рев толпы. Женскую половину зала совершено очаровал клавишник Moonspell Педро Пиксао. Исполняя все клавишные партии, он также успевал играть и на гитаре, совершенно, казалось, абстрагировавшись от всего и полностью растворившись в музыке. Почти ни одной композиции Фернандо Рибейро не исполнил без поддержки зала. Публика, как оказалось, уже знала слова даже тех произведений, которые еще только запланированы для нового альбома, готовящегося к выпуску в апреле этого года. При исполнении легендарной "Alma Mater", казалось, задрожали стены, а "Vampiria" была представлена практически в виде театральной постановки. Начав исполнение, Moonspell внезапно прервались, вызвав в начале недоумение, а потом восторг публики. Во время взятой паузы Фернандо вошел в образ, окрасился красным, вызвав на себя свет всех красных софитов и, посвятив песню всем московским вампирам, продолжил исполнение. Отыграв почти два часа, музыканты были вызваны на сцену вновь. Фернандо был вынужден умолять зал отпустить их при условии исполнения еще трех композиций. Прощаясь, португальцы выбросили в зал, казалось, все, что у них было. Барабанщик Майк Гаспар даже снял с себя футболку, отправив ее к поклонникам, куда также полетели полотенца, недопитые бутылки и прочая традиционная атрибутика.
Маргарита Дмитриева, InterMedia

Последние новости