КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: "Я ЗМЕЕМ-ИСКУСИТЕЛЕМ БЫТЬ НЕ ХОЧУ"
"Давайте рассуждать так: есть некий православный христианин, которому очень нравится группа "Алиса", и во время поста у него возникает искушение пойти на наш концерт. Так вот я этим змеем-искусителем быть не хочу. Ведь чего греха таить: пришел человек на рок-концерт, а тут его уже караулит масса искушений - пивка попить, а пивка попил - захотелось водочки. Ну и так далее. Эмоциональный заряд на концерте таков, что русской душе хочется праздника".
(О ФИЛЬМЕ "СТРАСТИ ХРИСТОВЫ")
"Люди в своем большинстве о Боге не задумываются. Поэтому такая шоковая терапия для языческого мира очень полезна. Другое дело, что для христианина этот фильм не дает ничего. Уже одно то, что, когда распинают Христа, ты сидишь в мягком кресле, - святотатство! Впрочем, я сам видел, как после сеанса люди уходили с заплаканными глазами, и это очень хорошая реакция".
(О ДРУЗЬЯХ)
"Сейчас у меня практически не осталось друзей, которые придерживаются каких-то иных религиозных взглядов. Все мои друзья - люди верующие. Кстати, среди них есть и мусульмане, например, Алик Исмагилов из группы "Ва-банкъ". Объяснение этому простое: мне сложно общаться, когда нет мировоззренческой основы. Мы можем в частностях спорить, но основа должна быть единой".
(О СЕМЬЕ)
"Семья - это мой маленький храм. Я считаю, что семья - самый важный показатель того, как ты строишь свою жизнь: во имя Бога или же вопреки ему".
(О ТАТУИРОВКАХ)
"Это же такая зараза, все время хочется еще что-то себе добить. Но однажды я прочитал у Антония Сурожского (я его книги читаю с особым сердечным трепетом): "Тело - это видимая часть души". А у меня к телу было несколько иное отношение, более пренебрежительное. Мы его в свое время даже "кузовом" называли, превознося свою душу над телом. А тут, оказывается, тело - видимая часть души! Когда эта мысль вошла в мое сердце, я перестал делать татуировки. Хотя искушение время от времени накатывает…"
(КАК ЗАВЯЗАЛ С НАРКОТИКАМИ)
"Завязать с наркотиками без божьей помощи практически невозможно. По крайней мере, я не знаю ни одного человека, которому бы это удалось. Только благодаря тому, что я исповедовался в этом грехе и был допущен к причастию, сумел побороть свой недуг. Правда, не сразу: причастившись, я продолжал "торчать", и совесть говорила мне: "Что ж ты делаешь, подлец! Ты же врешь самому Богу!" Только с божьей помощью я смог одолеть свой недуг. Будь я один в этой борьбе - точно бы проиграл".
(О ГОРОСКОПАХ)
"Все это суеверие. Когда у человека нет веры, возникает вакуум безверия. Обычная ситуация для языческого мира - заполнять эту пустоту всевозможными астрологическими прогнозами, а людям считать себя петухами, крысами, собаками. Спрашиваешь: "Ты кто?" - "Я - Крыса! Я - Петух!" Знаете, мне удобнее говорить, что я — человек".
("Смена.ру", 10.03.06)