АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ: "ЗАЧЕМ ЖЕ ВСЕ ВРЕМЯ ИГРАТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА?"
"Чем шире у тебя диапазон, тем интереснее жить! Зачем же все время играть одного и того же человека? Для чего тогда нужна профессия, если все время выходить с умным видом или, наоборот, с дурацким лицом?"
(О СВОИХ РОЛЯХ)
"Я люблю, чтобы было, что играть. Чтобы сценарий был интересный. А хорошие, плохие — неважно. Вот сейчас играю князя. Мои непосредственные партнеры — два великих артиста Алексей Петренко и Богдан Ступка. И текст роскошный, и еще два таких партнера сумасшедших! Это же счастье играть с такими "изюбрями"!"
(О "ЗОЛОТОМ ТЕЛЕНКЕ")
"Пусть будут плохие, хорошие герои, только не скучные. Вот недавно смотрел нового "Золотого теленка". Ну, мухи дохнут, так это скучно! Актерам скучно играть, режиссеру скучно режиссировать, оператору скучно снимать. Ну как можно снять "Золотого теленка", чтобы ни разу не улыбнуться?! Да надо просто ненавидеть это произведение!"
(КОГО МЕЧТАЕТ СЫГРАТЬ)
"Короля Лира очень хочу. Ему должно быть лет сорок. Потому что играть Лира стариком — это понятно. А самое страшное, когда от молодого мужика дети уходят. От нормального".
(ОБ АКТЕРСКИХ ТАБУ)
"Во-первых, нельзя употреблять спиртные напитки: и в кадре, и на сцене. Это табу. Да масса запретов! Например, я знаю, что нельзя смеяться, издеваться над ролью, потому что роль обязательно тебе отомстит".
(О РАБОТЕ В "МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ")
"Вся мистика, нечисть — это уже начинается после выхода картины. Когда вы, критики, начинаете кричать: "О, мистика! Бал сатаны!" Мы снимали нормально. Был гениальный материал. Это моя любимая роль в "Мастере и Маргарите" — Коровьев. У меня было четыре подхода к этой роли. Сначала я должен был играть у Юрия Кары, но отказался. Потом Элем Климов начинал снимать и предложил мне сыграть Коровьева, но там, к сожалению, денег не нашли, обидно очень. Потом Владимир Бортко хотел снимать, и тоже материальные проблемы начались, съемки отложили. И вот через пять лет он предложил мне снова сыграть Коровьева. <…> Я безумно счастлив, что сыграл эту роль. И мне очень нравится сама картина. Бортко свято относился к Булгакову, свято! И так серьезно все было! Поэтому есть и результат".
(О СВОЕМ РЕЖИССЕРСКОМ ОПЫТЕ)
"Честно говоря, после "Бременских музыкантов" я думал, что никогда больше снимать не буду. Это дикий труд! Это когда руки трясутся, ходишь, ничего не соображаешь… И зрение у меня тогда подсело, потому что у монитора сидел по два-четыре часа. Это страшно, профессия жуткая!"
("Новые известия", 14.03.06)