АЛЕКСАНДР ЗАЦЕПИН: "Я ПО НАТУРЕ ЛИРИК"

(О СВОИХ КОМПОЗИТОРСКИХ ДОХОДАХ)
"Как только я начал работать с Леонидом Гайдаем, у меня вообще исчезли все материальные заботы. Если моя жена зарабатывала в музыкальной школе 120 руб., то я получал за музыку к фильму аж 2.500 руб. Если фильм кассовый, то еще платили и неплохие тиражные отчисления. За фильм иногда набегало до 5 тыс. руб.".
(О ГАЙДАЕ)
"В общении Гайдай был непростым человеком. Он почти никогда не смеялся, даже улыбался крайне редко. На съемках "Операции "Ы" мы с Леонидом Дербеневым, наблюдая игру Вицина, Никулина и Моргунова, хохотали как ненормальные. А Гайдай хмурился и кричал: "Так ты будешь играть на капустнике (Вицину), а ты (Никулину) — у себя в цирке". Он очень тонко чувствовал, как нужно сыграть, чтобы народ потом в кинотеатре смеялся. Был очень пунктуальным и от других требовал того же. Помню, во время съемок в Крыму мы сидели на открытии нового ресторана. Примерно около часа ночи Гайдай встал из-за стола и сказал: "Можете сидеть хоть до утра, но завтра в семь отъезд, ждать никого не будем". Без десяти семь утра он стоял у автобуса и в оговоренное время дал команду отправляться. Кто остался, добирался на такси".
(О НАТАЛЬЕ ВАРЛЕЙ)
"Кстати, в фильме "Кавказская пленница" Наталью Варлей озвучивала Надежда Румянцева, "Песенку о медведях" пела Аида Ведищева. Тогда Варлей работала в цирке и об актерском ремесле имела слабое представление. Вроде на пробах себя проявила, а во время съемок Гайдай жаловался, что ему приходится каждую сцену показывать самому. Он играл, а Варлей повторяла. После "Кавказской пленницы" Наташу пригласили в картину "Вий" и потом возмущались: "Как же Гайдай ее снимал? Ведь она совсем не актриса". Но потом Варлей пошла учиться на актрису и стала мастером своего дела".
(О НОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
"Я привык много работать, в год обычно писал музыку к двум фильмам. Но в последнее время интересных предложений практически нет. Недавно поступил заказ из Екатеринбурга — поставить мюзикл "Иван Васильевич меняет профессию". Но я отказался. Мне хотелось бы, чтобы в постановке была какая-то любовная тема, а там ничего, кроме беготни, нет. Мне это не так интересно. Я по натуре лирик, и мне больше по нутру такие песни, как "Куда уходит детство" или "Есть только миг…". Такие мелодии всегда приятно писать. А когда приходится писать только быстрые песни типа "Косят зайцы траву" — это очень грустно".
("Аргументы и факты", 15.03.06)

Последние новости