АНДРЕЙ КУРПАТОВ: "ПРОДЮСЕРЫ ДЕЛАЮТ СТАВКУ НА СЛАБЫХ ЛЮДЕЙ"
ИЗВЕСТНЫХ МУЗЫКАНТОВ)
"Среди моих пациентов, конечно, были и музыканты, в том числе известные. Имена их я называть не буду. Логика психологических состояний у всех людей одинакова, этим звезды ничем не отличаются от других. Но они, конечно, сталкиваются с бОльшим количеством стрессов. Звезды публичны, постоянно находятся под прессом некой оценки. Для творческих людей необыкновенно важно, чтобы о них говорили, а у нас в стране не принято о людях говорить хорошо. Мы просто не умеем этого делать: артистов даже в бытовых беседах принято скорее ругать, что нас в целом характеризует не лучшим образом. Каждый из нас нуждается в теплых эмоциональных отношениях с близкими людьми, но для звезд в этом тоже есть некоторые сложности: не все друзья, товарищи, коллеги способны искренне радоваться чужому успеху. Многие испытывают дискомфорт из-за того, что человек из их окружения взлетает вверх, и демонстрируют не лучшие человеческие и товарищеские качества. Таким образом, известные люди подвергаются большому уровню стресса.
Еще один фактор: талантливые артисты в среднем отличаются от основной массы людей. Именно это помогает им стать популярными, интересными для остальных. Чтобы творить по-настоящему, нужно иметь что-то особенное внутри — некое напряжение, конфликт, серьезные переживания. Взлетам многих артистов — в русском роке уж точно — предшествовали какие-то личные проблемы и т.д. У них происходит сублимация в творчество. Поэтому у звезд существует набор психологических особенностей, которые делают их более уязвимыми. С другой стороны, большинству из них необходимо постоянное движение, чтобы все время что-то в жизни происходило, а это тоже огромная нагрузка".
(О КОНФЛИКТАХ МЕЖДУ ПРОДЮСЕРАМИ И АРТИСТАМИ)
"Тут можно понять обе стороны. Продюсер вложил в проект много сил. Может быть, он вложил и не так много, как ему казалось, но у него есть ощущение, что это его вотчина. В контракте не могут быть прописаны все акты коммуникации между продюсером и артистом, поэтому человеческие обиды будут всегда. Мне кажется, что продюсеры у нас изначально стараются делать ставку на людей с меньшим личностным фактором: им нужен ведомый, они боятся, что более сильная личность будет диктовать свои условия или просто уйдет. Слабость продюсерского корпуса в России заключается в том, что они не умеют выстраивать с подопечным настоящие партнерские отношения, где оба друг другу помогают. У нас же все складывается по принципу "я тебя слепила из того, что было, и будь обязан любить меня за это". Я думаю, это временный этап: постепенно будут появляться музыканты, которые будут настоящими личностями, сильными внутренне. Это переучит и продюсеров, которые станут не хозяевами артиста, а скорее помощниками. Кстати, если это произойдет, интересных музыкантов станет больше. Это общие тенденции. Конечно, есть и другие форматы отношений между продюсерами и артистами. Но когда они расстаются, обе стороны считают себя правыми. И обиды есть с обеих сторон: артист думает, что его ломают, ему недоплачивают, а продюсер считает, что он все лучше знает. Но у нас же происходит только становление шоу-бизнеса. То, что на Западе развивается десятилетиями, у нас более-менее цивилизованно проистекает лишь в последние десять лет. Дальше будет лучше, я в это верю".
(О ПЕВИЦЕ, СТРАДАЮЩЕЙ АЭРОФОБИЕЙ,
А ТАКЖЕ БОЯЗНЬЮ ТОЛПЫ, БОЛЬШИХ ПОМЕЩЕНИЙ
И ЯРКОГО СВЕТА)
"Эти страхи являются невротическими, и их испытывают до 20% населения. Особенность невротического страха заключается в том, что при наличии цели он достаточно легко преодолевается. Человеку может субъективно казаться, что это тяжело, но, поскольку страх надуманный, с ним несложно справиться. Это не то же самое, как, например, сесть в короб с крысами, к которым мы испытываем биологическую неприязнь. Невротические страхи иррациональны, они легко изживаются психотерапевтическими методами за десять занятий. Хорошо, что певица ежедневно преодолевает свои фобии: если человек потворствует своим иррациональным страхам, они имеют тенденцию разрастаться и еще более ограничивать пространство для существования".
(О ПЕВИЦЕ, КОТОРАЯ УЖЕ ДВА РАЗА ВЫХОДИЛА ЗАМУЖ ЗА ПРОДЮСЕРОВ, ИЗВЕСТНЫХ ЖЕСТКИМИ МЕТОДАМИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА)
"Я ее не консультировал, не знаю. Для того чтобы ответить на ваш вопрос, нужно детально знать ситуацию. Здесь возможны как вариант с подсознательным желанием подчиняться более сильному партнеру, так и десяток других. Поэтому не дам вам ответа, тем более что образ вполне читаемый".