ЭММЕ ТОМПСОН НЕ УДАЛОСЬ ПОСТУЧАТЬ ВО БЛАГО РОССИИ

Пресс-конференция с актрисой Эммой Томпсон и продюсером Эриком Феллнером, приуроченная к выходу в российский прокат фильма "Моя ужасная няня" (Nanny McFee, США-Великобритания-Франция, 2005, режиссер — Кирк Джонс), прошла в кинотеатре "Пять звезд" 17 марта. Ведущий пресс-конференции, представитель прокатной компании "Ист-Вест" Андрей Кокарев, предваряя появление Эммы Томпсон, сообщил, что актриса она "крайне непростая" - и униженным и оскорбленным в Африке помогает, и получила — редкий случай - два "Оскара" как сценаристка и "лучшая актриса" (первая награда — за сценарную адаптацию романа "Разум и чувства", вторая — за главную роль в фильме "Говардс-Энд"/Howards End), и вообще окончила Кембридж, а статуэтки призовые в туалете держит. Поэтому он попросил задавать актрисе побольше вопросов "социального характера". Но как только вошла Эмма Томпсон — прекрасная и обаятельная, в отличие от безобразной Макфи, которую она сыграла в представляемой "Моей ужасной няне", стала понятна нелепость просьбы. Проблемных вопросов никто не задавал, да и сама актриса иронично отметила, что может-де и паяцем быть, и серьезности напустить.
Вначале актриса рассказала о том, почему написание сценария "Моей ужасной няни" заняло так много времени - пять лет. Выяснилось, что столь долгий срок был результатом сложной адаптации к кино цикла книжек про няню Матильду писательницы Кристианы Бранд. Для фильма был выбран второй роман из серии - как наиболее "простой и воздушный". Однако и тут работа была проделана столь кропотливая и всепоглощающая, что дочь Эммы Томпсон Гайя, посмотрев фильм, попросила отныне ни слова не говорить о нем. На вопрос о возможности сиквела ленты Эрик Феллнер, продюсер и руководитель компании Working Title, снявшей экранизацию, заметил, что "голливудские компании снимают сиквелы чаще всего в погоне за коммерческой наживой. Поэтому большинство сиквелов провальны. Мы же приступим к съемкам продолжения, только если появится достойная идея". "Возможно, через несколько лет, - рассмеялась Эмма Томпсон, - когда мне не нужно будет наносить грим". Журналисты тут же поинтересовались, каково красивой элегантной женщине ходить с накладными носом-картошкой, сросшимися бровями и мохнатыми бородавками? "Очень удобно, - весело ответила актриса, - можно вечерком махнуть пару стаканчиков вина, никто не заметит. К тому же такой грим наносится быстрее повседневного — всего час против полутора". И серьезным тоном Томпсон упомянула свою подругу, актрису Джули Кристи, которая божилась не делать подтяжку лица, но не удержалась, не выдержав конкуренции с ровесницами-клиентками пластического хирурга, с "немолодыми актрисами", выглядящими на тридцать. Попутно актриса отметила "ужасную тенденцию" - "зацикленность" людей на потреблении, на удовлетворении лишь материальных потребностей.
Опровергла "няня" и стереотип о работе с детьми и животными на съемочной площадке как о работе адовой. Дети вели себя чудесно, и даже червяк, подброшенный в сэндвич нестерпимой вдове Квикли, отлично сыграл свою роль. Причиной тому, как видимо, была атмосфера любви и чуда на съемочной площадке. "А был ли у вас, - спросили актрису, - опыт общения с настоящей няней?" Эмма Томпсон ответила, что ее с маленькой дочкой, конечно же, сидела воспитательница, пока они с мужем были заняты на съемках. Однако сейчас няня нужна скорее ей, нежели дочери.
Пресс-конференция была недолгой, и на прощанье актриса вспомнила о вдохновивших ее деревьях, увиденных по дороге из аэропорта и напомнивших о любимых Чехове и Толстом. Уже вставшим и собравшимся уходить актрисе и продюсеру кто-то выкрикнул в суматохе из зала просьбу стукнуть волшебным посохом оземь, дабы все было хорошо в России (на пресс-конференцию "няня Макфи" принесла магическое оружие своей героини). Но, к сожалению, Эмма Томпсон русского языка не знает, а переводчик мольбу не расслышал — поэтому "на удачу" стучать пришлось Андрею Кокареву.
Александр Свианадзе, InterMedia

Последние новости