"ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ-3": СМЕРТЬ, ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО?
Преддверие школьного выпускного тинейджеры отмечают в парке культуры и отдыха, где меряются силами, пуляют в тире, катаются на каруселях. Фотокор школьного вестника Венди Кристенсен (Мэри Элизабет Уинстед) поначалу не отстает в веселье, но по приближении к американским горкам чувствует неизъяснимую тревогу. Увлекаемая водоворотом приятельских подбадриваний, она все-таки садится в кресло аттракциона, где видения скорой и неотвратимой гибели захватывают девушку с такой силой и детализацией, что Венди закатывает истерику. Буквально вышвырнутая с подвернувшимися под руку служителям горок однокашниками за забор, она видит катастрофу — страшное пророчество сбылось. С одной лишь разницей: выгнанные остались живы. Но Костлявая от жестоких намерений не отказывается и, как и в предыдущих двух частях, устраивает подросткам свой адреналиновый аттракцион, в качестве затравки являя свои планы на цифровых фотоснимках. Разглядывая сделанные кадры, Венди замечает подсказки, как именно выжившие станут усопшими. Высшей волею объединенные антагонисты в количестве десяти персон пытаются этой самой высшей воле противостоять.
Теперь со смертью не играют в шахматы и даже "в Чапая" не играют (хотелось бы, чтоб именно так поступил Киану Ривз в "Невероятных приключениях Билла и Тэда"). Ныне с ней пытаются договориться на голубом глазу и загнать в прокрустово ложе западноевропейской логики. Оттого Бледная становится неадекватной, мельтешит, угрюмо смотрит в пол и заставляет предметы нарушать физические законы. Например, в сцене с горизонтальными соляриями и жадными до загара тетехами амплитуда напряжения вырастает на сто вольт, совершенно игнорируя предохранители. Да и разлетающиеся в зачине вагонетки американских горок своей неправдоподобностью вызывают усмешку. Ей-богу, недотыкомка шустрая судьбы вершит. Снявший первую часть трилогии Джеймс Вонг не стал ждать, когда сериал окончательно скатится в трэш после подножки, подставленной "Пунктом назначения-2" и, выступив соавтором сценария, сел в режиссерское кресло. Режиссура и впрямь неплохая, саспенс нагнетается всполохами, побрякиваниями и шумами до такой концентрации, что подростки даже не визжат, а всхлипывают, схваченные холодной рукой за горло. Праздник Смерти испортил сценарий. Сама задумка с прогнозами способов умерщвления на фотографиях вызывает недоумение. Герой Тони Тодда — служитель морга из первой части — так объяснял концепцию фильма: "Нарушить садистский план Смерти - значит остаться в живых". Но снимки были сделаны до катавасии на американских горках, следовательно, и план нарушен не был. К чему тогда весь этот джаз с подменами смертей, спасительными спасениями и прочей якобы-все-объясняющей чепуховиной? Под видом спасательного круга пытались протащить и самоубийство. В следующей серии, вероятно, ребята сами будут убивать друг дружку в отчаянной попытке нарушить заветный "список". Кто глуп в этой истории: Смерть, словно Джейсон из "Пятницы, 13" мающаяся психическими обострениями, оттого растерявшая благородство, воспетое Федором Сологубом, или тинейджеры, явно не слушавшие дилановскую "Just Remember, That Death Is Not The End"? А может, создатели фильма, с серьезной миной перефразирующие устами мрачного типа Яна Маккинли (Крис Лемке) реплику Джима Керри из "Тупой и еще тупее": "У вас больше шансов погибнуть по дороге в аэропорт, чем в полете"? Право, если бы Сама явила свой лик в этом опусе, то вместо капюшона носила бы красную бейсболку козырьком назад - чтобы быть похожей не на Холдена Колфилда, но на Фреда Дерста. Ну, да бог с ним. Первая часть, помимо прочего, дарила мучительное наслаждение в виде шарады — как именно отправится к праотцам очередная жертва. Было явлено несколько вариантов гибели, из которых выбирался далеко не самый банальный. Паренек мог поскользнуться в ванной комнате и вонзить в нос ножницы для выстригания волос. Однако Смерть давала ему шанс. За этими "кошками-мышками" было интересно наблюдать. Но треклятые цифровые технологии лишили нас и этого.
Александр Свианадзе, InterMedia