ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО: "КИНО ОЧЕНЬ ФИЗИОЛОГИЧНО"
"Я думаю, что ничего плохого в династиях нет, ведь традиции передаются. Но я очень не хотел, чтобы мой сын Илья занимался режиссерской работой. С выбором дочери Полины я как-то смирился. Она все-таки где-то далеко — в Америке… Хотелось ей заниматься костюмом, гримом — ну и хорошо... Девочке, на мой взгляд, даже немного проще в этом деле. Сейчас она учится на мультипликатора. А когда мужчина идет в кино — это другое дело. Я не хотел, чтобы Илюха этим занимался. Но он настоял. Это была абсолютно его инициатива — пойти в кинорежиссуру. И пока кормится этим успешно и семью содержит".
(О СТРАСТИ И КИНО)
"В кино без страсти ничего не снимешь! Кино в этом смысле очень физиологично. Поэтому молодым как раз дорога сейчас в кино, потому что сегодня оно требует больших энергетических затрат. Я очень хорошо помню момент, когда осознал, что у меня получится быть режиссером. Я снимал картину "Зеркало для героя". До этого у меня было два фильма: "Один и без оружия" и "В стреляющей глуши". Они достаточно хорошо прошли, у меня уже появилась какая-то репутация, но этого было мало. Я понимал, что не ради этого пришел в кино. И когда съемки фильма "Зеркало для героя" уже завершались, я понял, что у меня все получилось. Получилось лучше, чем у многих, и, может быть, даже лучше, чем у всех. И меня в обратном никто убедить не мог".
(О ПРИНЯТИИ АЛКОГОЛЯ)
"Меня всегда поражало, как буржуи глоточками мелкими пьют. Просто убить хочется за это! Ужас какой-то!"
(О ВОДКЕ)
"Я думаю, не будь водки, Россия выглядела бы иначе. У нас очень неблагоприятный климат. Чтобы с ним справиться — нужна водка. Я водку пью в принципе в меру сил и возможностей. — В последнее время меньше. Когда нет времени, водку пить не стоит. Пить нужно, с моей точки зрения, от благодушия, чтобы почувствовать прелесть жизни. А употребление водки пошло, я думаю, от климата и от пространства. От этого бесконечного российского пространства. Представьте, как долгой-долгой зимой выходит мужик или барин на порог своего дома, смотрит в эту бесконечную заснеженную даль, — поневоле запьешь. Про водку еще много будет написано всякого. Это же яд, а всякий яд одновременно и лекарство. Вот также и для России — это и спасение, и беда".
(ДЛЯ ЧЕГО СНЯЛ "ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ")
"Я думаю, немцам хватило мужества сделать правильные выводы из Второй мировой войны — принести извинения, деньги выплачивать. А мы никак не разберемся и злимся то на большевиков, то на белых. Это же история, и ее не изменишь. Но на самом деле произошло что-то невероятное: в одночасье православная страна превратилась в атеистическую! Почему это произошло? Я не говорю, что мы дали ответ, но мы попытались ответить. Дело в том, что в этот период в России был убит цвет нации. Мы сейчас, в большинстве своем, потомки как раз тех людей, которые это сотворили, и нам нужно об этом чаще вспоминать".
(О ПРОЕКТЕ "ПАЛОМНИЧЕСТВО В ВЕЧНЫЙ ГОРОД")
"Для верующих не нужно снимать, они и так все знают. Делается это для широкой публики. Мне самому хотелось понять, что тогда произошло. Как небольшая группа людей — апостолов — смогла за очень короткий промежуток времени зарядить своей идеей весь мир. Мы все пять серий снимали в Риме, и этот выбор не случаен. В этом городе все имеет историческую ценность. Я довольно часто бывал в Риме и только недавно узнал, что в городе есть пять вывезенных из Египта обелисков. Я с женой часто останавливался в гостинице рядом с площадью, на которой стоит один из них. Обелиск и обелиск. И вдруг я узнаю фантастическую вещь — именно этот обелиск стоял у дворца фараона, когда к нему ходил Моисей и просил отпустить свой народ! Это меня поразило. А еще есть обелиск, на площади собора Святого Петра, который видел апостол Петр перед распятием. Можно подойти, потрогать, и это сразу приближает то время к тебе. Трудно вообразить, сколько веков прошло, а он стоит!"
("МК-бульвар", 27.03.06)