"ЗВЕРИ" - "КОГДА МЫ ВМЕСТЕ, НИКТО НЕ КРУЧЕ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в марте.
Первый альбом группы "Звери" был пластинкой неотесанных провинциальных самородков, мечтавших громко заявить о себе. Это удалось, хотя для телерадиораскрутки были выбраны чуть ли не самые неудачные треки диска "Голод", а наиболее приличные остались за кадром. Со второй пластинкой "Районы-кварталы" Рома Зверь и Ко утвердились в статусе подростковых кумиров, подтвердив свои амбиции полудюжиной хитов, написанных с точным расчетом того, чего аудитория от этих самых кумиров ждет. Третий альбом "Когда мы вместе, никто не круче" сделан с позиции "мэтров", которым просто лень чего-то выдумывать и искать новые ходы — пипл схавает и так, а песни, пригодные для ротаций, можно и левой ногой сочинить. Что ж, разумный подход, только девочки-поклонницы в конце концов могут обратить свои взоры на кого-то не столь предсказуемого. А когда группа расписывается в неспособности написать новые убойные хиты, она поневоле выставляет напоказ те свои недостатки и нелепости, которые сложно было разглядеть, подпевая, к примеру, безупречному боевику "Все, что касается".
Но сначала обратим внимание на плюсы. К третьей пластинке группа "Звери" стала группой в такой степени, что обложку альбома украсило ее коллективное фото; до этого Рома Зверь старался на вопросы о составе "Зверей" отвечать уклончиво, имея в виду, что остальные инструменталисты выполняют исключительно второстепенные функции. Впрочем, возможно, что приступ коллективизма постиг музыкантов как следствие пафосно-наивного названия третьей пластинки: требовалась некая наглядная иллюстрация пионерского лозунга "Когда мы вместе, никто не круче". Как бы то ни было, к третьему альбому "Звери" действительно здорово сыгрались и способны на концертах показывать настоящее рок-шоу — слаженное и жесткое. Дефицита в ударных номерах команда пока не испытывает — даже если песни с этого альбома "не пойдут", в репертуаре "Зверей" достаточно шлягеров с ранних пластинок. В принципе, и в трек-листе "Когда мы вместе, никто не круче" можно нарыть песни, которые могут успешно притвориться новыми хитами Ромы Зверя: "С добрым утром", "Снегопад", "Не предавай" и др. Искренности в них, может, и поменьше, чем раньше, но сочинить на заказ несколько боевиков по собственным ранним лекалам для г-на Билыка проблемы пока не представляет. Проблема может возникнуть, когда публика изъявит нежелание который год слушать одно и то же.
Потому что дядя Рома неумолимо взрослеет, и его песни о радостях подросткового секса звучат все менее органично. Нет, он по-прежнему блестяще разбирается в этой теме и, должно быть, затрагивает правильные струны в душах и чакрах юных слушателей, однако контраст между внешностью исполнителя и содержанием его песен будет только усиливаться. Ни о чем другом петь Зверь, похоже, не собирается - по крайней мере, попыток таких не предпринимает. Разве что в треке "Не беда" лидер "Зверей" затрагивает тему тинейджерских самоубийств — однако он так и не определился с интонацией: инфантильные нотки контрастируют с содержащимися в тексте прописными истинами ("видите ли, у него беда — только вот беда не навсегда"). И еще Роману Билыку стоит уже, наверно, задуматься об уроках вокала. Харизма — это хорошо, но судорожные заглатывания вокалистом воздуха в начале каждой песенной строки способны испортить ощущения даже от его самых захватывающих эротических фантазий. Пока песни были хороши, на это не особо обращалось внимание, но теперь задушенные вздохи Ромы стали чуть ли не главной отличительной особенностью альбома "Зверей".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости