МАРК АЛМОНД ВОСПЕЛ "ТРЕХ ОБЕЗЬЯН"

Концерт Марка Алмонда в рамках проекта "Seasons Noir" прошел в клубе "Апельсин" 26 марта. Желающих послушать "английского шансонье" набралось предостаточно — у входа в клуб собралась приличная очередь, так что традиционная небольшая задержка концерта пришлась весьма кстати — по крайней мере, все страждущие успели без помех проникнуть внутрь. Выступление самого Алмонда предварил глава компании GreenWave Music (организаторов концерта) Александр Чепарухин. Извинившись перед публикой за пресловутую задержку шоу, г-н Чепарухин сообщил, что нынешний концерт "будет не то чтобы некурящим — но Марк попросил, чтобы гости по возможности курили не прямо в зале, а у барной стойки". Президент GreenWave порадовал также поклонников Алмонда известием, что фотосъемку в зале можно вести без ограничений, а вот видеокамеры использовать нельзя. Далее Александр Чепарухин кратко проанонсировал несколько предстоящих проектов его компании — в том числе концерты Барри Адамсона в том же "Апельсине" и Kronos Quartet в Доме музыки, - сказал несколько теплых слов об идеологе и соорганизаторе "Сезонов нуар" Андрее Самсонове (продюсировавшем, в частности, так называемый "русский альбом" Марка Алмонда - "Heart On Snow") — имя этого специального гостя выступления еще не раз звучало в этот вечер. Пожелав присутствующим хорошего концерта, г-н Чепарухин удалился со сцены, на которую медленно стал опускаться занавес. Через мгновение на нем, как на экране, появились кадры, на которых виновник торжества был запечатлен, судя по присутствовавшим рядом с ним персонам (Борис Гребенщиков, Алла Баянова, Сергей Пенкин) и по антуражу (Красная площадь и прочие узнаваемые места столицы), в прошлые свои визиты в Первопрестольную. Еще через пару минут занавес вновь поднялся, а зал разразился приветственными воплями, свистом и аплодисментами — на сцену вышел Алмонд со товарищи. Число "товарищей" тем, кто находился в задних рядах танцпартера, удавалось определить не сразу — мешали головы и спины толпившихся вблизи сцены зрителей, однако через какое-то время стало понятно, что расцвечивать "апельсиновское" действо Марку Алмонду помогают гитарист Нил Экс (бывший участник киберпанковой британской команды Sigue Sigue Sputnik) и пианист Мартин Уоткинс, с которым музыкант сотрудничает уже не первый десяток лет.
Песней, открывшей выступление, стала англоязычная версия знаменитой "Полюшко-поле" Льва Книппера — "So Long The Path", вошедшая в уже упоминавшийся альбом Алмонда "Heart On Snow" (2003). (Кстати, певец подпал под очарование этой композиции настолько, что и в дальнейшем, уже при исполнении других вещей, Марка время от времени "заносило" в сторону "Полюшка" - в частности, так произошло на песне "Yesterday When I Was Young".) Поблагодарив слушателей, Алмонд практически сразу перешел к другой композиции — "My Little Lovers". Приблизительно первые полчаса публика реагировала на музыканта благожелательно, но, в общем, сдержанно (заметное оживление в этой "части" концерта вызвала только третья песня, практически танцевальная "One For Moment"). Общение Алмонда с залом поначалу тоже было скорее лаконичным — певец регулярно произносил "thank you very much" и объявлял очередной номер, иногда сопровождая его комментарием в духе "I dedicate this song to myself" или "I dedicate it to my friend Misha Kucherenko" (сопродюсер "Heart On Snow"). "Русская тема" вообще проходила красной нитью через все "первое отделение" концерта, которое длилось около часа: Алмонд, в частности, порадовал зрителей своими обработками песен Вадима Козина, которого, как признался певец, он очень любит и ценит, а также буквально "зажег" зал композицией, написанной, как объявил Марк, в Москве "после посещения одного клуба". Судя по рефрену "Three Monkeys", установить гей-клуб, послуживший источником вдохновения, будет несложно. Ко второму часу и артист, и зал заметно воодушевились. Начало импровизированному "второму отделению" положила композиция "Mother Fist" с альбома "Mother Fist And Her Five Daughters" (1987), за которой последовали хиты периода Soft Cell и Willing Sinners — "Mr. Sad", "Saint Judy", "Torment Song", превосходно исполненная "The Days Of Pearly Spencer", "Taste Of Champagne" и др. Однако слушателям в какой-то момент пришлось убедиться в небеспочвенности слухов, что Марк Алмонд в последнее время находится не в голосе — подтверждением тому стало далеко не безупречное исполнение песен "If You Go Away" - англоязычной версии брелевской "Ne Me Quitte Pas", ставшей столь же знаменитой, что и оригинал, - и "Jackie Song": певец забывал слова, менял местами куплеты, делал эффектные, но не вполне обоснованные паузы и, казалось, за бойким речитативом, которым пропевал текст "Jackie", пытался скрыть смущение. Впрочем, следующий же номер — "In The Port Of Amsterdam" - полностью реабилитировал артиста, а финальная "Gone But Not Forgotten" привела публику в настоящий экстаз. Немудрено, что распалившийся зал не пожелал так просто отпустить скромно удалившихся Алмонда и его музыкантов. Крики, свист и овации возымели действие: на бис Марк Алмонд исполнил хит, по которому его помнит не одно поколение телезрителей, - "A Lover Spurned", и вновь совершил попытку закончить концерт. Но и на сей раз настойчивость благодарной публики оказалась вознаграждена. Во втором "бисе" самые терпеливые и преданные зрители, которых оставалось немало, удостоились чести услышать аж три композиции — "Something’s Gotta Hold On My Heart", "Say Hello With Goodbye" и, разумеется, эпохальную "Tainted Love". К этому моменту, казалось, в танцпартер превратился чуть ли не весь "Апельсин".
Наталья Корнилова, InterMedia

Последние новости