ИРИНА АЛЛЕГРОВА: "БОЛЬНО МНОГО У НАС РАЗВЕЛОСЬ ПРОДЮСЕРОВ"
"Человек со своим нутром, со своим стержнем, который завоевал публику и который нужен своему зрителю, действительно остается до сих пор. Правда, примеры можно пересчитать по пальцам. Это та же София Михайловна Ротару, Валерий Яковлевич Леонтьев, Алла Борисовна Пугачева. Личности, которые были интересны тогда, личности с большой буквы. Они сохраняют своего зрителя. Основной мой взлет тоже начался, как вы сказали, пятнадцать лет назад. Это был 90-й год, когда я ушла из группы "Электроклуб", а уже в 1992 году у меня было за три дня пять сольных концертов в спорткомплексе "Олимпийский". Мало кто из женской половины моих коллег может этим похвастаться. И за эти пятнадцать лет я пока не ощущаю того, что перестала быть нужной".
(О СВОИХ КОНКУРЕНТАХ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ)
"Само слово "соперница" я не признаю. Если кто-то из начинающих молодых девочек может пойти таким же путем, которым иду я, и сделает это достойно, хорошо, я только буду радоваться. Когда-то ходила фраза, часто встречающаяся в прессе, о том, что кто-то чью-то нишу пытается на сцене занять. Но невозможно занять нишу, которую артист с большой буквы выбил себе за свою жизнь. Нельзя быть второй Пугачевой, второй Долиной, второй Лолитой. Это уже состоявшиеся личности. И не надо никогда стараться быть похожей. Симпатии — это другое. Вот мне, например, нравится Уитни Хьюстон, но я никогда не буду ею и не буду ей подражать. Могу преклоняться перед Тиной Тернер, но не буду пытаться быть на нее похожей. Честно сказать, я не чувствую пока, что мне кто-то на пятки наступает. Сегодня вновь испеченные звездочки теряют свою индивидуальность сразу же. Иногда я слышу их песни по радио: одна, вторая, третья исполнительница — все на одно лицо. Это ужасно".
(О ПРОДЮСЕРАХ)
"Продюсеры — это отдельная тема. Клонировать то, что сейчас, в данный момент, популярно, срывать свой куш и совершенно не задумываться о том, что будет с этим молодым человечком, которому ты вбил в голову, что он звезда, — все это остается на совести так называемых продюсеров. Это уже вопросы воспитания, вопросы этики, и эти вопросы, конечно, нужно поднимать. Продюсеров что-то развелось у нас больно много. <…> Он должен думать о будущем артиста даже больше, чем сам артист. Потому что это будущее и продюсера. Ведь артист — личность. Использовать эту личность как тряпку, а затем выкинуть — это на редкость цинично".
(О ЖУРНАЛИСТАХ)
"Раньше я какие-то выпады со стороны безграмотных и бессовестных так называемых журналистов воспринимала очень болезненно. Мне было обидно. Меня можно было даже до слез довести. Помню, плакала над одной такой статьей — вдруг сами собой закапали слезы. Моего папы нет в живых, светлая ему память, но счастье, что он не дожил до таких вот статей. Он бы просто не понял, с его чувством чести и достоинства. Люди называют себя журналистами и своим поведением, в общем-то, подводят коллег, портя репутацию журналистики как таковой. Но теперь я читаю очередные пасквили в свой адрес совершенно равнодушно. Похихикаю - и все. Я поняла самое главное: моего зрителя это не трогает. Они точно так же, как я, скажут: ну вот, опять небылицу придумали, кому-то надо было свою копейку заработать. Но мое глубокое убеждение: нельзя зарабатывать свой кусок хлеба, делая другому человеку плохо. Все эти обсуждения, кто в каком белье ходит, кто с кем спит. Откуда вы знаете? Ну, смогли вы где-то щелкнуть кого-то с кем-то. Это еще ничего не значит. Я помню, меня за один год как-то семь раз замуж в прессе выдали. А двое из названных были очень завидными женихами. Я падала со смеху, говорила: "Покажите, где они, может быть, я бы и вышла".
("Новые известия", 28.03.06)