ВОКАЛИСТ EN EXTREMO В ПОРЫВЕ ЧУВСТВ РАСКРЫЛ ТАЙНУ — ЕГО ЗОВУТ МИША
Очередь в косухах, "килтах", ковбойских шляпах, классических одеждах, с дудками, состоящая из бритоголовых, длинноволосых и с ирокезами людей протянулась к "Точке" чуть ли не с Ленинского проспекта. Постоять пришлось минут сорок, однако клуб в этот вечер оказался то ли резиновым, то ли многомерным, но вместил всех желающих. Музыканты ответили своим разномастным поклонникам взаимностью, выступив достойно во всех отношениях — проявив пунктуальность и выйдя на сцену несколькими минутами позже 20.00 и профессионально отыграв продуманную по драматургии программу. В отличие от своих гламурных коллег Tanzwut In Extremo преподнесли урок настоящего фолк-метала: без "рожек", косметики, отвисших животиков, длинных косичек и спейс-роковых юбок, зато с драйвом и позитивной энергетикой.
Почти все участники коллектива предстали мультиинструменталистами: в арсенале In Extremo, помимо классических баса, гитары и барабанов, есть три волынки, всевозможные рожки и сопелки, самая малость клавиш, арфа, мандолина и даже колесная лира. Вокалист Майкл Рейн, разогреваясь по ходу действа, становился все общительней. Если в начале он подкупал публику только традиционными "спасибо" и "Москва", то затем перешел на английский и сообщил, глядя на разгоряченных поклонников, что "мир полон чокнутых парней". Тут на сцену вылез очередной "прыгун", и Майкл Рейн прокомментировал: "Вот один из них". По ходу действия фронтмену надоело говорить только на двух языках, и рожденный в ГДР Майкл перешел на русский, сообщив о своих чувствах относительно происходящего — "очень хорошая вечеринка", — поторапливая волынщика словами "давай, давай, давай", а также поделившись с залом, что на самом деле его "зовут Миша", после чего на русском представились все участники коллектива.
В общем, концерт оправдал цену билетов, которая выросла за месяц словно на аукционе - от 500, затем 800 рублей до 1.200 в день концерта. И даже знаменитый "Точкин" звук оказался на сей раз довольно вразумителен — слышно было и мандолину, и лиру, и даже пару "соседних" нот на арфе. Народ оценил старания долгожданного In Extremo и поддерживал их запал массовым танцем и великолепным знанием текстов немецкоязычных песен. Внимание слушателей к происходящему на сцене ни на миг не ослабевало, в отличие от многих других концертов, где можно расслабленно общаться и пить пиво. Музыкантам даже подарили розы, что для метал-концертов явление необычное. Во время исполнения шестой песни — "Ave Maria" — по залу начали летать шарики—презервативы. Видимо у кого-то из зрителей их оказалась целая обойма, но по прямому назначению он их использовать не сумел — "капитошки" летали и лопались весь вечер. Новые композиции немецких музыкантов постоянно чередовались со всеми любимым "старьем", в том числе "Spielmannsfluch" (альбом "Verehrt Und Angespien", 1999), "Omnia Sol Temperat", "Wind" (альбом "Sunder Ohne Zugel", 2001), большой энтузиазм у публики вызвало исполнение неоднократно перепетой In Extremo французской песни XIII века "Ai Vis Lo Lop" с пластинки 1998 года "Weckt Die Toten!". Из новых работ прозвучали "Horizont", "Mein Rasend Herz", "Wessebronner Gebet", "Macht und Dummheit", "Singapur", "Liam", "Nur Ihr Allein", "Spielmann" (альбом "Mein Rasend Herz", 2005), "Raue See", "Kuss mich", "Ave Maria", "Vollmond", "Poc Vecem" (альбом "Raue Spree", 2006).
Под конец основной программы перед "Шпильманом" (2005) благодарный Миша кинул разогретым поклонникам несколько бутылок минералки, а после двух бисов "Erdbeermund" (альбом "Raue Spree", 2006) и "Herr Mannelig" (альбом "Verehrt Und Angespien", 1999) искренне пообещал вернуться в Москву. На третий бис — хитовую песню "Villeman Og Magnhild" с альбома 1997 года "Gold", перепетую многими современными музыкантами, в т.ч. в 1995 году культовой норвежской группой Storm — музыканты преподнесли еще один подарок, устроив огненное шоу. Не пиротехникой и бенгальскими огнями радовали они глаз, а зажженными палочками, которыми барабанщик отбивал ровный ритуальный ритм, и огненными отрыжками фронтмена. Толпа завелась так, что из-за рева плохо было слышно музыку — молодое поколение впервые видело "огнедышащего дракона" вживую. Под конец музыканты покидали в зал пиво, полотенца и другие предметы концертного обихода, еще раз обрадовав поклонников, в чьей памяти надолго останется фееричное шоу.
Мария Зуева, InterMedia