"ИГРА СЛОВ" - "ЛЮДЯМ О ЛЮДЯХ"
"Стиль Рекордс". Релиз диска состоялся в марте.
На первый взгляд — безделица, капустник, "Камеди клаб". Ернические композиции про героев нашего медиа от дуэта каких-то выскочек, которые решили потратить лишние деньги на музыку. Алина Кабаева, Олег Митволь, Юрий Лужков, Анастасия Волочкова, Ксения Собчак, Бачинский и Стиллавин фигурируют в качестве заглавных персонажей песен, а между делом упоминаются Оксана Робски, группа "ВИА Гра" и куча других светских тусовщиков. Утром в газете — вечером в куплете, и все говорит за то, что альбом устареет через пару месяцев после выхода в свет. Может, так и случится, но эти два месяца пластинку надо слушать. Потому что актуальные, неглупые и остроумные тексты сопровождены здесь на удивление качественной музыкой — слушать ее интересно и приятно, хотя создатели диска ничуть не скрывают, что "Людям о людям" предназначен в первую очередь для улыбок и развлечения. Не ставя перед собой сверхзадач, альбом "Игры слов" тем не менее способен сделать большое дело — примирить некоторое количество меломанов с оксюмороном "русский ар-эн-би". Да, когда за этот жанр берутся, вооружившись лозунгом "рич энд бьютифул" и вдохновляясь эмтивишными гламурненько подвывающими мулатками, результатом становится бессмысленный попсовый нудеж. Но стоит подмешать в R&B российского юмора, московских реалий и смелых миксов, как стиль становится весьма дружественным и слушателю, которому попса кажется слишком плоской, а "интеллектуальная муть" - чересчур выпендрежной. Интересно, что музыкальным продюсером дуэта является Влад Валов: впечатляет его прогресс — от хип-хоповых понтов и продюсирования Децла до работы с Елкой и теперь вот с "Игрой слов". Еще одной позитивной особенностью пластинки является пофигистический настрой ее создателей. Геннадий Бачинский, ставший героем одной из песен, как-то уверял автора этих строк, что музыкой нужно заниматься только в качестве хобби: проявил себя в какой-то области — и пожалуйста, записывай, что хочешь, не завися от форматов, шоу-бизнесменов и стоимости студийного времени. Андрей Семашко и Стас Савенко ("Игра слов") явно делали альбом в свое удовольствие, не оглядываясь на необходимость понравиться дяде со связями. Эта непринужденность пошла материалу только на пользу.
Радиохитом уже стала "Алина Кабаева" - благодаря очень симпатичной привязчивой мелодии и использованию темы из "Соловьиной рощи" (кстати, "Игра слов" честно указала в буклете, откуда брала сэмплы — исключительно редкий поступок). "Властелин колец" повествует о московских пробках и выражает надежду, что мэр Лужков настроит новых колец и развязок, с каковой надеждой контрастирует мелодия френкелевских "Страданий". "Анастасия Волочкова" не обошлась без цитат из П.И.Чайковского и крайне издевательского текста. Кстати, рэп-фрагменты в исполнении Семашко и Савенко часто звучат примитивно, по-гопнически — думается, это сделано специально, для контраста с теми кусками, которые пропеваются чистым дамским голосом. Например, в "Прасковье из Подмосковья" слово наконец дано самой героине песни группы "Уматурман", которой нашлось что сказать от первого лица. В тексте композиции "Ксения Собчак" выдвигается оригинальный слоган "Любовь как Тайсон", а сама песня повествует о боксере, влюбившемся в заглавную героиню. Очень остроумна композиция "Ganjah" - она не о том, что вы подумали, а о шебутном персонаже "Большой перемены" Ганже (в исполнении Александра Збруева): знакомые музыкальные темы из фильма скрещены с регги-ритмами, так что без нынешнего смысла слова "ганджа" тоже не обошлось. Но с каким изяществом это сделано! В альбоме есть также трек про экологического министра и пара песен, которые вроде как не на злобу дня: на удивление сильные треки "Случайная встреча" и "Наедине с одиночеством" убедительно доказывают, что "Игра слов" хороша не только тогда, когда шутит над окружающей действительностью, но и сама по себе.
Алексей Мажаев, InterMedia