АМАДУ МАМАДАКОВ: "МОЙ ПРАПРАДЕД РОДИЛСЯ БЕЗ НОГ"
"Конечно, огромное спасибо, что меня берут на такие картины. Раньше я думал: хоть бы вообще взяли в большой проект. Но аппетит приходит, и у меня разные мысли появляются. Россия многонациональна, и вроде в фильме должен присутствовать кто-то с лицом узбека, калмыка, чукчи… Вот и придумывают таких персонажей! Придумывают и приглашают меня".
(О НАЦИОНАЛЬНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ)
"В силу своей профессии понимаешь, что так надо, и соглашаешься. Хотя иногда хочется сказать: "Да что ж такое? Сколько можно?" Мне недавно звонили с "Фитиля", спрашивали, о чем бы мне хотелось рассказать, особенно злободневном? Я сразу ответил: о национальной дискриминации в кинематографе! Если режиссер воспринимает азиата заштампованно, я стараюсь с этим бороться. Почему китайцев видят вечно улыбающимися? Можно подумать, что не бывает грустных китайцев!"
(О СЪЕМКАХ В "ЧИНГИCХАНЕ")
"Я играю врага Чингисхана, одну из главных ролей, и считаю, что это огромная ступень в карьере. Чингисхана играет японец. Кроме того, на картине заняты монгольские и китайские актеры. Из России — один я. Когда я увидел, какие там артисты задействованы, у меня вообще челюсть отвалилась — одни звезды. Во время первых дублей колотило так, что словами не описать. Я пытался не болтаться под ногами и действовать профессионально. Еще меня поразило, как китайцы работают: там же страшнейшая конкуренция и все суперспециалисты. Например, режиссер захотел изменить ракурс — так, чтобы маленький Чингисхан смотрел на меня снизу вверх. Тут же набежало много людей, которые просто за пять минут соорудили огромный мост. Они работают, как муравьи".
(О ЛОШАДЯХ)
"Пробы на участие в фильме "Чингисхан" проходили там же, в Китае. Я приехал, и мне дали самую настоящую клячу, чтобы я на ней снимался. Я сразу сказал: "Не-не, разрешите мне самому из табуна выбрать". Китайцы сначала повозмущались, но потом разрешили. Проехался на одной, другой, так поменял я лошадей десять. Японцы поинтересовались, как я определяю, подходящий конь или нет. "А, — говорю я, — у меня дома семь лошадей!" У них лица сразу вытянулись до невозможности. Оказывается, у японцев тот, кто владеет хотя бы одной лошадью, считается безумно богатым человеком. Поэтому, когда я сказал "семь", им стало не по себе. А лошадь я себе подобрал хорошую! Ее зовут Актрисой. Она спокойно могла лечь, подняться, встать на дыбы. К концу съемок Актриса даже выучила новую команду: при слове "экшн" рвала с места так, что я ее еле удерживал. Чрезвычайно умная лошадь".
(О ПРАПРАДЕДЕ)
"Мой прапрадед был огромным человеком, который родился без ног. Ходил он на руках. Даже бегать мог! Когда он собрался жениться, все ему отказали — люди сомневались, что он, инвалид, сможет семью прокормить. Тогда прапрадед вскочил на лошадь и ускакал. Вернулся он через полдня с двумя косулями, взял их за ноги и побросал к порогу любимой девушки. После этого ее отдали за него замуж. Но у нас в семье еще очень долго боялись, как бы опять не родился ребенок без ног"
(О МОСКВЕ)
"Пришел в театр имени Пушкина и увидел театральную люстру. Я разинул рот: такой большой фонарь с кучей лампочек для чего нужен? Не помню, какой тогда был спектакль, потому что в мягком кресле я благополучно заснул почти сразу после начала! И еще помню, что мне было страшно в метро, оттого, что я по-настоящему задыхался. У меня постоянно болела голова. Долго не мог привыкнуть к тому, что на улице надо не разговаривать, а орать друг другу. У нас в горах все очень тихо говорят. И если ты будешь кричать, как в Москве на бульваре, все решат, что ты пьян или взволнован".
("Атмосфера", 01.04.06)