КАРЕН КАВАЛЕРЯН: "СПРОСИТЕ МЕНЯ ЗА НЕДЕЛЮ ДО "ЕВРОВИДЕНИЯ", И Я СКАЖУ, КТО ПОБЕДИТ"

(О ПЕСНЕ ДИМЫ БИЛАНА "NEVER LET YOU GO")
"Сразу оговорюсь - мы не писали никаких песен специально для "Евровидения". Задача была - сделать материал для англоязычного альбома Димы Билана, чем мы и занимались — подготовили несколько треков. Потом два из них менеджмент певца представил на российский отбор, что стало для всех полной неожиданностью, как и результат самого отбора. Если бы ставилась задача написать песню конкретно для Евровидения, была бы выбрана соответствующая концепция, использовался бы другой набор выразительных средств и методов - звуковых и текстовых. Как это было в 2002 году, когда мы с Кимом Брейтбургом писали для группы "Премьер-министр" песню "Northern Girl", с которой ребята поехали на "Евровидение" в Таллин. Там даже креатив строился, исходя из места проведения конкурса. Но, повторюсь, в случае с Димой задача сделать номер для "Евровидения" не ставилась. Говорю это не для того, чтобы оправдаться — я верю и в песню, и в исполнителя, — но лишь для того, чтобы расставить все точки над "i"".
(О НЕФОРМАТНОСТИ ПЕСНИ)
"Когда официальное лицо, член экспертного совета, за неделю до истечения срока подачи заявки страны на участие в Евровидении от лица всего жюри заявляет, что ему не нравится песня, и ее надо заменить, а потом это мнение тиражируется СМИ, я считаю, что это плохо. Плохо - потому что, во-первых, это мнение сразу перепечатывают все сайты, посвященные конкурсу, в том числе и зарубежные, и вокруг песни создается негативная аура, влияющая в конечном итоге на распределение мест. А во-вторых, и это гораздо неприятнее - любому человеку, мало-мальски знакомому с технологией, ясно, что за неделю написать новую песню, "впеть" ее, сделать аранжировку, записать, свести и отмастерить запись - нереально, если речь идет не о банальной коммерческой "халтуре". А значит, говоря об этом, официальное лицо знало и понимало, что никакой другой песни не будет. Уверен, что ее никто и не искал. Если же вернуться к теме нашего сегодняшнего разговора, поверьте, мне всЈ равно - кто и по каким критериям будет выбирать от России очередного участника "Евровидения" - мне лично этот конкурс неинтересен. У меня вообще другая "группа крови". Но если вы посылаете туда артиста и не доверяете материалу, который у него есть, — объявите тендер на песню. Только не за неделю до истечения срока подачи заявки на конкурс, а месяца за три. Другой вариант - выбрать песню, а потом под нее искать исполнителя. Тоже нормальная практика. Только надо остановиться на чем-то одном. А то, получается, в последний момент выбрали артиста, но песня его им не нравится - тогда зачем вы парня туда посылаете, это же конкурс песни!"
(О ДИМЕ БИЛАНЕ КАК ИСПОЛНИТЕЛЕ)
"Дима настоящий профи, что он еще раз подтвердил во время студийной сессии. Я работал с ним впервые и был, честно говоря, даже слегка озадачен - за шесть часов он не взял ни одной "левой" ноты. Я уже забыл, что такое бывает. Мы работали над произношением, интонацией, но проблем со строем, ритмом и звуком не было в помине. Более того, он старался эмоционально искренне прожить песню, а это дорогого стоит. Трудно загадывать вперед, но мне кажется, он очень перспективный артист и приятный молодой человек - хорошо воспитанный во всяком случае. К слову, у него очень приличное английское произношение - не знаю, откуда оно взялось, в результате занятий с преподавателем или он просто здорово слышит и имитирует, но ему удается практически безупречно транслировать все ключевые звуки".
(О САМОМ КОНКУРСЕ)
"Я не говорил, что мне не нравится "Евровидение" - просто в музыкальном смысле там, на мой взгляд, не происходит ничего интересного. Но любой, кто на нем был хоть раз, вам подтвердит, что главное в этом конкурсе - не борьба за победу, а дух объединенной Европы, который там царит. Так что, несмотря ни на что, "Евровидение" - это большой общеевропейский праздник. А что мне действительно не нравится - это истерика в нашей прессе, сопровождающая конкурс из года в год, сначала по поводу выбора участника и песни, потом по поводу результатов. И то, что заканчивается всЈ одним и тем же, — поиском виновных и очередным уроком политинформации на тему "Россия в окружающем ее враждебном мире". Да, я попадаю туда второй раз, но эйфории какой-то из-за этого у меня нет. По мне, так лучше бы участвовал какой-нибудь другой автор — головной боли меньше. Все мои эмоции по поводу "Евровидения" остались в Таллине, куда я ездил четыре года назад с "Премьер-министром". Вернулись мы оттуда с десятым местом - приличный, кстати, результат. Если кто не понимает - поясню. Первое место - это, конечно, суперуспех. Но первое место - одно, а участников тридцать восемь. Поэтому не надо иллюзий. Если вы попадаете в первую десятку и сохраняете для страны место в финале на будущий год - это считается удачным выступлением, что вам скажет любой участник "Евровидения". А ожидать из года в год первого места - это какая-то болезненная мания величия. Какие, в конце концов, основания у нас на него рассчитывать? Мы что, дали европейской поп-культуре больше, чем Англия, Швеция, Франция, Испания, Германия, Италия? Список можно продолжать долго. Откуда такие амбиции, если у нас девять из десяти так называемых "звезд" - фонограммные исполнители?.. Считаю, что на конкурсе "Евровидение" Россию должны представлять и исполнители, и авторы - россияне. Да, это сложно. Но это болезнь роста - нам надо самим набить достаточное количество синяков и шишек, чтобы научиться работать на реальном европейском рынке, а не влачить существование в виртуальном пространстве отечественного шоу-бизнеса. На "Евровидение" надо ехать самим и занимать там свое место. Да, есть вероятность, что мы снова будем …надцатыми. Что ж, значит, такова на сегодняшний день наша красная цена".
(О ПРОГНОЗАХ НА ПОБЕДУ)
"Евровидение" - такой конкурс, где ничего нельзя предсказать заранее. В 2002 году фаворитом всех сайтов, посвященных конкурсу, была песня шведской группы Afro-dite. Это был настоящий еврохит, звучащий вообще запредельно. Они были на голову лучше всех. А что в итоге? Мы стали десятыми, они - девятыми, а победила девочка из Латвии, которую я и не вспомню сейчас как зовут, с убогой, по моим представлениям, песней. Но у нее платье удлинялось и укорачивалось во время выступления - такой, знаете ли, трюк в стиле мюзик-холла шестидесятых, и этого оказалось достаточно для первого места. Какие после этого прогнозы? Я бы дал прогноз, что Киркоров в свое время займет место не ниже третьего - на мой взгляд, он до сих пор остается самым форматным артистом за всю историю участия России в "Евровидении". А он улетел в конец второго десятка. А "Тату" были самыми неформатными, и при этом заняли третье место. Так что никаких прогнозов. И не потому, что я боюсь, что что-то пойдет не так - я уже свое отбоялся. Просто делать прогнозы за два месяца до конкурса несерьезно - слишком много еще в этом уравнении неизвестных величин. Спросите меня за неделю - я вам всЈ расскажу".
(Из интервью сайту km.ru).

Последние новости