ВЛАДИМИР РЕКШАН: "НАРОД НА ГИТАРАХ БАЦАТЬ НАУЧИЛСЯ, А СВОИ ПРАВА НЕ ЗНАЕТ"
"Я бы сказал, что не группе "Санкт-Петербург" 35 лет, а ленинградской, русской рок-музыке 35. Группа "Санкт-Петербург" была создана примерно в 1969-м, но тогда мы еще нигде не выступали. И с самых первых концертов публика с энтузиазмом восприняла те песни на русском языке, которые коллектив представил. Мы были молоды, неопытны, еще не сыгрались, потому что братья Лемеховы только появились... Но кто-то должен был запеть по-русски, и это была группа "Санкт-Петербург" <…> Вообще-то ситуация оригинальная. "Санкт-Петербург" сформировался и стал серьезной командой очень давно - в те времена, когда в силу идеологических и технических причин невозможно было ни записаться, ни издаться, ни обогатиться. Поэтому группа стала выпускать музыку ограниченными тиражами приблизительно через... 25 лет с момента своего тотального успеха! Что уже оригинально! На данный момент группа выпустила альбомы "1969-1994", "Лирика капитализма", "Классика", "Революция", концертный диск и еще два я хочу издать в ноябре. Ну, и еще я участвовал в разных сборниках".
(О ЗАСЛУГАХ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГА")
"Основное достижение группы "Санкт-Петербург" в том, что она не просто запела по-русски, а добилась тотального, культового успеха и изменила ситуацию в городе в принципе. После этого петь по-английски было уже несерьезно".
(О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ)
"Электронные кнопки: кто владеет ими, тот владеет всем. А наша песенка спета. Дело в том, что русская рок-музыка - это вообще не музыка, а литература. За все 40 с лишним лет, что здесь стали на гитарах с барабанами играть, на территории СССР и теперь России, по большому счету, не сыграно ни одной оригинальной ноты. Все, что здесь есть, так или иначе является калькой западных стандартов, которые к нам приходят от новомодных течений. Но появление именно русской литературы, русского текста, русского содержания и смысла и соединение этого с западными музыкальными формами породило оригинальное и важное только для нашей страны явление под названием "русская рок-музыка". Оно никому не нужно и совершенно непонятно за пределами России, но здесь важно. Развитие нашей рок-музыки началось в середине 80-х и совпало с перестроечным периодом, то есть историческими и социальными изменениями в государстве, и это очень многое определило. Рок-музыка - это музыка свободных людей, и она сформировала некое свободное сознание у миллионов жителей страны".
(ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОССИЙСКОЙ РОК-МУЗЫКИ)
"Вообще, что такое рок-музыка? Это симбиоз разных культур - музыкальных, этнических и прочих, и в России они внедрены в меньшей степени. Но отличие нашей ситуации от западной в том, что в течение как минимум 15 лет наша рок-музыка не являлась коммерческой. Если искусство некоммерческое, то оно формировалось как своеобразное "религиозное движение". На Западе это быстро перешло бы в индустрию, в России же деньги долгое время оставались за кадром. Наши "условные рок-звезды" - имена их всем известны - в основном люди не бедные, но они внутренне еще связаны с тем "религиозным" моментом и стараются не выпячивать свои материальные возможности, в отличие от попсы. Кризис жанра сейчас? Да. Но что значит "песенка спета"? Те неосознанные смыслы, которые были заложены первоначально, уже реализованы. В конце 80-х - начале 90-х годов кризис и начался. Новое поколение должно сформировать свои смыслы, и пока их нет, особой популярностью русский рок пользоваться не будет. Я повторю, что, по большому счету, наш русский рок - это не музыка, а литература".
(Rockmusic.Ru, 04.04.06)