ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ: "ЖИРИНОВСКОГО НАДО ГНАТЬ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ"
"Сейчас новые зрительские кадры, которые не очень понимают, что неприлично выходить на сцену с цветами. Мы, конечно, благодарны, но в уличных сапогах все же не стоит… Неприлично говорить по мобильному во время спектакля, неприлично щелкать фотокамерами даже во время поклонов. Это театр, и многие вещи тут не позволяются. Когда я был мальчишкой, все это понимал, хотя никто меня не учил. Приходя в Художественный или Малый московский театр, я даже подумать не мог, чтобы вынести букет цветов Игорю Владимировичу Ильинскому прямо на сцену. Это ж преступление было просто! Дожидался его после спектакля и тогда вручал букет".
(О ВЫБОРАХ НА УКРАИНЕ И ЖИРИНОВСКОМ)
"Я не понимаю, кто там лучше, кто хуже, — это внутреннее дело суверенного государства Украина. Но я искренне хотел бы, чтобы с каждым годом жизнь на Украине становилась лучше. Что мне больше всего нравится: победившая партия будет формировать правительство. Значит, появится ответственный за ситуацию в стране. Не так, как у нас: чиновники, словно лебедь, рак и щука, тянут каждый в свою сторону. Нам нужно брать пример с украинцев. Вот придут к власти сторонники Жириновского, пусть они и порулят страной! И сразу станет ясно, что Жириновского, как болтуна, надо гнать поганой метлой".
(О СВОЕЙ РОЛИ ВОЛАНДА)
"Как только прочел роман, я мечтал сыграть в "Мастере и Маргарите" две роли — Пилата или Воланда. Потом посмотрел спектакль Любимова, и мне показалось, что Коровьев и Воланд сделаны у него не очень интересно, мне хотелось как-то это исправить... Вот многие после нашей премьеры набросились на фильм: мол, Воланд моложе. А сколько лет ему должно быть? 15? 49? Он вне возраста. Сейчас он пожилой джентльмен, приехавший в Советский Союз восхититься победами социализма, а через 15 минут — уже младенец, который сосет молоко у матери... <…> Воланд — человек, который прожил несколько тысяч лет. Он, на мой взгляд, не имеет никакого отношения к сатане. <…>Он союзник Иешуа. Видит стукача — он его убивает и пьет его кровь. Видит несчастного талантливого человека Бездомного, которому Берлиоз запудрил мозги, — он постепенно превращает его в профессора философии. Какой же это сатана? Он человек, который много пожил и понял, что за долгие века люди не изменились. Они так же алчны, трусливы, вороваты, зависимы…"
(О КОТЕ В СЕРИАЛЕ "МАСТЕР И МАРГАРИТА")
"А на кота денег не хватило. Как мне рассказывал Владимир Бортко, американцы предлагали сделать хорошего кота за $2 млн. У меня таких денег не нашлось, у Бортко тоже. Был только миллион, поэтому пришлось довольствоваться теми возможностями, что были. На мой взгляд, художники сделали кота плохо. Шерсть неважная. Кот ведь мягкий, а в фильме производит впечатление колючего. Внешний облик, в общем, посредственный, но невозможно было с ним что-то сделать. Однако многие и такого кота принимают, потому что это не самое главное в фильме".
("Собеседник", 03.04.06)