СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: "ВЕДЬ МОГ ЖЕ БАНАНАН ТОГДА СЛУЧАЙНО ВСПЛЫТЬ?"

(ЧТО СТАЛО С ПЕРВЫМ ПРОЕКТОМ "АННЫ КАРЕНИНОЙ")
"Тот проект наехал на дефолт. Кончились деньги".
(О ТАТЬЯНЕ ДРУБИЧ В РОЛИ АННЫ КАРЕНИНОЙ)
"Меня спрашивают, почему Таня Друбич в главной роли. Десять лет назад я пробовал Таню и великолепную актрису, замечательную женщину, которая, к сожалению, погибла, - Иру Метлицкую. Тогда я тоже выбрал Таню. Потому что есть роли, на которые надо выбирать по принципу похожести. Вот Михаил Ильич Ромм, у которого я учился, говорил: "Я взял Щукина на роль Ленина, потому что он был очень на него похож. Я дружил со Штраухом и знал, что Штраух мог бы сыграть Ленина гораздо тоньше. Но я все равно взял Щукина". Я спрашиваю: "Вы что, так близко знали Ленина?" - "Да нет, я его никогда не видел. Но, знаете, в коллективной голове русского народа он как-то очень определенно заявился..." Я тоже не был знаком с Анной Карениной, но она у меня в голове очень определенно "заявилась".
(О МУЗЕ)
"Ну, для начала я не очень понимаю, что такое "муза". Я, когда слышу это, всегда в голове проворачиваю собственные самодельные стихи: "Приходила ко мне муза - Герой Советского Союза".
(О РОМАНЕ "АННА КАРЕНИНА")
"Ахматова с Цветаевой еще не родились, но Каренина-то уже была. И стало быть, уже был создан ключевой женский характер русского Серебряного века. Почему я так думаю? Стоит просто взглянуть на этот роман с реалистических позитивистских позиций, на которых стояла русская литература к концу девятнадцатого века. И что получится? Сырую воду пить вредно, и мужу изменять не надо... Да и сегодня иногда мне всерьез говорят нынешние неопозитивисты или попросту жлобы: "А ведь романчик-то о чудовищной бабе. Вглядись внимательно - просто тварь. Всем мужикам жизнь испоганила, даже дети ей не указ... Одного бросила, родила кого-то там заново, но сразу и невзлюбила... А еще, гадюка, бросилась под паровоз, чтобы окончательно отравить всем жизнь". Но роман-то о другом, ну скажем, о совести и свободе, об их трагической несовместимости. И написан он с точки зрения того уникального подхода к человеческой душе, из которого и родился весь русский Серебряный век".
(О СВЯЗИ НОВОЙ "АССЫ" С ПЕРВОЙ)
"Ну, во-первых, те герои, которые после перипетий "АССЫ" все-таки остались в живых. Я им всем придумал биографии на тему того, как они провели прошедшие с той поры двадцать лет".
(О ВОСКРЕШЕНИИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ "АССЫ")
"Нет, конечно. Хотя просьбы такие поступали. Умный и практичный Сережа Африка предположил: "Но ведь мог же я тогда случайно всплыть?" — "Теоретически - конечно. Но, хорошо представляя себе людей, которые тебя тогда топили, я в этом все-таки сомневаюсь..."
(ГДЕ БУДЕТ СНИМАТЬСЯ "АССА-2")
"Везде, где снимается "Анна Каренина". В Москве, в Питере, в Боровичах и в Ялте тоже. Странное ощущение. В гостинице "Ореанда" мы даже обнаружили памятную табличку: "В этом номере Татьяна Друбич мочила Станислава Говорухина". Или едем на машине, смотрим - кафе "АССА". Одно время, говорят, даже были автобусные экскурсии по местам жизни и смерти Бананана".
(О СЕКРЕТЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ "АССЫ")
"Все, что произошло за эти годы, доказало простую закономерность: есть живучее фуфло и есть еще более живучее настоящее. Нельзя настоящее путать с фуфлом и, уж конечно, менять на фуфло. Хотя именно эта путаница в главном и происходит. Фуфло очень разнообразно, есть молодое фуфло, есть и пожилое. Но нефуфло не знает ни возраста, ни "движения времени". Это точка отсчета".
("Известия", 05.04.06)

Последние новости