НА ПРЕЗЕНТАЦИИ "БРАДЯГГИ" БГ "ПОПРЕВЕДСТВОВАЛ ПАДОНКАФФ"
Презентации концертной программы "Беспечный русский брадягга" группы "Аквариум" в поддержку нового альбома проходят во МХАТе им. Горького 6-7 апреля. Первое выступление легендарной рок-группы, состоявшееся 6-го числа, прошло практически при аншлаге. Не устающий удивлять публику Борис Гребенщиков решил сделать из концерта необычный перфоманс. Началось все с появления музыкантов перед аудиторией: оглушительный хлопок, напоминающий взрыв, заставил зрителей, до этого мирно общающихся на своих местах, сконцентрировать внимание на сцене; в зале моментально погас свет, и в свете прожекторов появился БГ со товарищи. Композиция "Ключи от моих дверей", сыгранная в полуакустике, стала своеобразным флэшбэком в предыдущие МХАТовские выступления "Аквариума", но последующая песня "Мама, я не могу больше пить" заставила зал вздрогнуть. В последнее время нетипичные для Гребенщикова тяжелые рок-н-ролльные риффы, прорезавшиеся в этом треке, дали старт тяжелой гитарной программе, услышать которую не ожидали даже самые большие фанаты "Аквариума". Возвращение к рок-н-ролльному звучанию 80-х сказалось и на аранжировках композиций. Так, лирическая "Аделаида" из "Равноденствия" превратилась в проникновенную рок-балладу с неожиданно красивыми вступлением и кодой. Перед композицией "Трамонтана" музыканты решили показать поклонникам, "кто во что горазд": сначала Борис Рубекин выдал соло на клавишах, затем внимание зрителей переключилось на Игоря Тимофеева и его флейту, к нему подключились скрипач Андрей Суротдинов и виртуозный ударник-перкуссионист Олег "Шар" Шевкунов. Джем музыкантов "Аквариума" неожиданно прервался акапельным исполнением Гребенщиковым и Тимофеевым песни на непонятном языке, которая также неожиданно переросла в "Трамонтану". В ходе всего концерта заметно выделялся сессионный бас-гитарист коллектива, одетый в ярко-красный спортивный комбинезон: он как сумасшедший носился со своим инструментом по сцене, постоянно пристраиваясь то к БГ с Тимофеевым, то к Шару. После композиций "Народная песня из Паломоса", "Мертвые матросы не спят" и "Zoom Zoom Zoom" БГ обратился к публике: "Как приятно, что можно ничего не говорить между песнями — вы все и так понимаете…" "Аффтар жжот!" - прозвучал крик с галерки. Не мудрствуя лукаво, Гребенщиков ответил: "Превед!" - чем вызвал бурный восторг знакомой с языком "падонкафф" части аудитории. Далее следовали новинки "Стаканы" и "Беспечный русский бродяга" и "Гимн Анахорету (кот зимы)". После последней БГ издал типичный вопль мартовского кота и, поняв, что залу это нравится, с удовольствием мяукнул на бис. Эстафету продолжили композиции "Voulez-vous coucher avec moi?", "Голова Альфредо Гарсии", "Ткачиха" и "Не могу оторвать глаз от тебя", "Сидя на красивом холме" и "Желтая луна (один и тот же разъем)". Сняв с себя гитары, музыканты удалились в гримерную комнату, но через некоторое время с новыми силами ринулись в бой. Бисовая часть концерта открылась басовым соло от "красного" человека, которое постепенно переросло в новую композицию "Терапевт". Спев "Возьми меня к реке" и "Горный хрусталь", группа "Аквариум" поклонилась зрителям и закончила концерт.
Полина Гусакова, InterMedia