ЮРИЙ ГРЫМОВ: "КАЗУС КУКОЦКОГО" БЕЗ КОЖИ, ОН СДЕЛАН МАКСИМАЛЬНО НАРАСПАШКУ"
"После "Казуса Кукоцкого" я хочу поработать в другом жанре, использовать новый кинематографический язык. К примеру, язык комедии. Но у меня несколько проектов. И про войну на Востоке, и love story. Я считаю, что нельзя зацикливаться на чем-то одном. От этого деградируешь".
(О КРЕАТИВНОСТИ)
"Креативность — это образ жизни. Вы креативны, если в целом относитесь к жизни творчески. Этому нельзя научиться. Если вы талантливый человек, то это распространяется на все: как вы едите, как работаете, как общаетесь. Ты или "креативщик" по жизни, или нет, так же как осетрина бывает только одной свежести. Ты всегда способен к творчеству. Это не значит, что обязательно должен создавать произведения искусства. Между искусством и креативом все-таки большая пропасть. Но твои способности, если они есть, во всем обнаруживаются…"
(О ПРОБЛЕМЕ ГЕНОФОНДА)
"Во всем виновато 70 лет геноцида. У нас сейчас важнейшая проблема генофонда! Еще ста лет не прошло с убийства царской семьи, с того варварского времени! Понимаете, что такое сто лет? Это было буквально вчера. А мы к этому страшному факту относимся, как к сказке. Сколько убил Сталин, сколько Хрущев посадил в психушки и обозвал "пидорасами"! Весь русский авангард уехал в Америку! Мне бы очень хотелось, чтобы мы разобрались со своим прошлым по гамбургскому счету. Ведь Гитлера осудили, Милошевича пытались осудить. А коммунистическая партия до сих пор разрешена".
(О СТАЛИНЕ)
"Общество должно требовать разобраться в преступлениях. Один из главных убийц лежит на главной площади страны. Памятники Ленину пусть остаются, это история. Но ведь у нас в сердце родины — кладбище убийцы, уничтожившего огромное количество достойных людей. Только население пока этого не осознает. Некоторые вообще говорят, что Сталин был неплохим. Короткая у людей память…"
(ДЛЯ КОГО ЕГО "КАЗУС КУКОЦКОГО")
"Когда я снимаю кино, я не думаю о массе людей. Максимально честно я делал и делаю только то, что мне близко. Я считаю, что мое кино — для людей, у которых есть глаза и сердце, которые умеют видеть и чувствовать".
(О КИНО "НЕ ДЛЯ ВСЕХ")
"Есть фильмы только для глаз, где бух-бах-трах. Посмотрел, но ничего не получил. Думаю, что ярлык "кино не для всех" на фильм приклеили ленивые люди, которым просто легче воспринимать одинаковый средний продукт. А великое кино, которое показывали на белой простыне — Феллини, например, было очень сложным для понимания, но его смотрел весь мир. Смотрел и обсуждал. Потом американцы заперли кино в телеящик маленького формата и поставили его на холодильник. И кино умерло в широком понимании. Но я думаю, что любое кино делается для людей, без формулировок "для всех" или "не для всех". Фильм "Казус Кукоцкого" без кожи, он сделан максимально нараспашку".
(О РЕАКЦИИ УЛИЦКОЙ НА ЕГО ФИЛЬМ)
"Я очень благодарен ей за те слова, которые она сказала в самом начале нашей работы: "Книгу написала я, а кино снимаешь ты". Собираясь снимать фильм, я пропустил роман через себя, увидел в нем что-то свое — близкое, больное, трогательное. Но я волновался, когда пришло время показать Людмиле законченный продукт. Высшей похвалой и наградой для меня стали ее слезы. Я видел, что во время просмотра она несколько раз плакала. Да, это не абсолютно один в один ее видение, но очень важно, что она почувствовала правду происходящего на экране. А честность — это главное. И не только в творчестве".
(О ЧЕМ ЕГО ФИЛЬМ)
"А вы как думаете? Я снял фильм о любви, потрясающей, истинной, романтической. О любви и о семье. Потому что семья — это самое ценное на свете. Я вообще далек от политики, но считаю, что именно Семья — наша национальная идея, которую все ищут. Важнее этого ничего нет. И по этой причине "Казус Кукоцкого" — семейное кино, в котором говорится о проблемах, понятных всем поколениям. Я очень рад, что наше кино поставили в субботу и воскресенье, с двух до четырех — это и есть самый настоящий семейный просмотр, когда все дома и никуда не спешат".
("Собеседник", 03.04.06)