САУНДТРЕК "СВОЛОЧИ"

"Монолит". Релиз диска состоялся в марте.
Самое интересное в этом релизе — личность автора музыки к фильму. Мелодии 18 треков из двадцати сочинил Аркадий Укупник, который ассоциируется у широких народных масс с чем угодно, только не с серьезной киномузыкой. Сначала Укупник получил известность в качестве эстрадного композитора — его первым шлягером стали "Рябиновые бусы", которые пела Ирина Понаровская. Легенда гласит, что выйти на сцену в качестве исполнителя Аркадия уговорила Алла Борисовна — Примадонна решила, что негоже такой комической внешности пропадать всуе. Кучерявый очкарик Укупник сочинил для себя несколько шуточных песен — например, про Штирлица, а уж хит со словами "Я на тебе никогда не женюсь, я лучше съем перед загсом свой паспорт" стал его визитной карточкой. Однако карьера поп-весельчака довольно быстро прискучила композитору: он даже распрямил свои кудри и опять стал писать серьезные поп-песни. О том, больших ли успехов он добился на этом поприще, можно спорить, но свежие хиты от Аркадия Укупника навскидку как-то не вспоминаются. В последнее время его имя звучит только в контексте светских новостей — пресс-служба музыканта исправно снабжает издания информацией о путешествиях Аркадия, о его покупках и прочих признаках сладкой жизни знаменитости. Так, совсем недавно мы узнали о привычке супруги Укупника носить в дамской сумочке валюту в сумме, эквивалентной небольшой иномарке — в результате сообщение об ограблении Натальи вызвало у публики не столько сочувствие, сколько заинтересованное обсуждение, каждый ли день она таскает с собой столько налички.
Короче говоря, ничто не предвещало новых композиторских прорывов Аркадия Укупника. Саундтрек к "Сволочам", в принципе, тоже не стал таким прорывом, однако в этом случае нужно отметить хотя бы полную смену имиджа. Дело не только в том, что Укупник сделал нечто, чего от него никак не ожидали. Главное — его музыка для фильма полностью соответствует всем неписаным канонам киномелодий, используемых в драматических лентах. Темы, обозначенные в трек-листе как "Титры", "Дорога", "Драка", "Кража", "Взрыв", "Расстрел", "Калуга вскрылся" и т.д., выполняют строго иллюстративную функцию — это такая среднестатистическая киномузыка, похожую на всю предыдущую киномузыку сразу. При этом мелодические ходы часто повторяются, но о заимствованиях речь не идет: Укупник просто четко следует композиторским формулам, в которых из определенных заданных ингредиентов непременно получается тревожная тема, а из других составляющих — пасторальная. Щедрости покойного Дмитрия Атовмяна или Алексея Шелыгина, способных сочинить для одного фильма десяток ярких мелодий, от Укупника мы не дождались — это спокойная профессиональная работа, не выходящая за рамки скромного звукового дополнения к кинокартинке. Кроме инструментальных треков, в саундтрек вошли два произведения отечественных рэпперов — "Беспризорная" от "Крестной семьи" и "Сволочи" Лигалайза: "Лига" сумел довольно удачно закольцевать в речитатив слоган фильма "Сволочи" "Ни любви, ни тоски, ни жалости" и дополнить свой хип-хоп приятным женским вокализом. Хотя текст имеет прямое отношение к сюжету этой далеко не шедевральной картины, трагичная песня "Лигалайза" способна стать хитом и в отрыве от этого саундтрека.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости