ИГОРЬ КАЛЕНОВ: "ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ МИРОВОЙ УСПЕХ — НАУЧИСЬ ДЕЛАТЬ ГАМБУРГЕРЫ"
"Залов действительно маловато. Их должно быть несколько тысяч. Тогда можно будет как-то прогнозировать результаты проката. Хотя все это рулетка. Есть много фильмов, в которых вроде бы налицо все составляющие успеха, а они проваливаются. Где возможны большие прибыли, там и риск большой. Но думаю, что наша проблема не только в числе залов и не в деньгах на рекламу, а в творческих моментах. У нас никто не может поставить фильм уровня "Крепкого орешка". Не самый великий фильм на свете, но нам пока не под силу. Это как в автопромышленности — машины уровня "фордов", "мерседесов" и "вольво" мы производить не умеем. Или, если хотите, американский блокбастер — это гамбургер. Универсальный продукт, который нравится всем. Так вот, Голливуд — та же система "Макдоналдсов". Хочешь иметь мировой успех — научись делать гамбургеры. Наши блокбастеры пока - чисто национальное явление".
(О РЕКЛАМЕ)
"Проблема в том, смогут ли продюсеры блокбастеров обойтись без телерекламы. Пока все суперсборы получены при содействии телеканалов, которые были производителями фильмов. Хорошие фильмы и мощная телеподдержка — и в результате великолепные прокатные результаты. Но если приплюсовать к бюджету фильма стоимость этой рекламы и сопоставить со сборами, зрелище покажется не столь обнадеживающим. Так что, если фильм делается без участия телевидения, и продюсеру придется платить за телерекламу, еще не факт, что она себя окупит. Кстати, надо еще посмотреть, не завышают ли прокатчики свои сборы".
(О ПРОДЮСЕРАХ И РЕЖИССЕРАХ)
"Продюсер отвечает за все, режиссер — ни за что. Можешь сказать: "Я так вижу" — и делать что угодно. Группа в сто человек начинает носиться, продюсер хватается за кошелек. Приезжаешь на съемочный объект: "Нет, я вижу по-другому". Все, сломали старую декорацию, начали строить новую. И все тебя любят и уважают. Шутка".
(О ПЕРЕРАБОТКЕ СЦЕНАРИЕВ)
"В процессе создания картины может родиться новое, более интересное художественное решение. Быть в зависимости от литературного текста — глупость и непрофессионализм. Даже если бы я покупал сценарий у самого Льва Толстого, то попросил бы у него право на переработку".
(ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ВЕКТОРЕ "АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО")
"Я противник любых крайних точек зрения. Лозунги "Только на Запад!" или "Только на Восток!" — это не для меня. Крайне левые и крайне правые сегодня одинаково опасны. Все настолько неустойчиво, что любые радикальные взгляды ведут к экстремизму".
("Новые известия", 12.04.06)