ОТАР ИОСЕЛИАНИ: "КАССОВЫЕ ФИЛЬМЫ ВЫЗЫВАЮТ У МЕНЯ ОТВРАЩЕНИЕ"
"О суетности высокого положения. Ее герой — высокопоставленный чиновник, которого в один прекрасный день выгоняют с работы. Уйдя в отставку, он становится счастливым человеком. Фильм не расскажешь, лучше посмотреть. В главных ролях у меня, как всегда, заняты непрофессионалы. Я остерегаюсь работать со знаменитыми актерами. Они могут легко разрушить фильм, потому что их физиономии ассоциируются со многими ранее сыгранными ролями. <…> Это комедия, но не буффонада".
(КАКИМ РЕЖИССЕРОМ СЕБЯ СЧИТАЕТ — ГРУЗИНСКИМ ИЛИ ФРАНЦУЗСКИМ)
"Я снимаю во Франции, но здесь меня считают грузинским режиссером, так как всегда существовал мост между французским и грузинским кинематографом, между Рене Клером, Жаком Тати, Франсуа Трюффо и Шенгелая, Рондели, Параджановым. У них были похожие этические и эстетические критерии. Я как бы являюсь для французских критиков продолжателем того, что у них в кино, к сожалению, исчезло, но считать современный французский кинематограф своим домом я не могу".
(НЕ СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО АВТОРСКОЕ КИНО УМИРАЕТ)
"Нет. Кинематограф может быть только авторским и никаким другим. Остальной умирает и забывается. Молодые люди, так называемый массовый зритель, смотрят сегодня какую-то дичь и думают, что это и есть кино. Кассовые фильмы вызывают у меня отвращение".
(О СОВРЕМЕННОМ ГРУЗИНСКОМ КИНО)
"В Грузии на кино просто не обращают внимания. Разграблена и распродана грузинская киностудия. В ней создали цех шампанских вин, делают сосиски... Многие мои коллеги вынуждены делать фильмы в течение 10 или 12 лет. Это безобразие и издевательство над людьми, любящими свою профессию. В Европе режиссер снимает фильм за два месяца. Это занятие, требующее исключительного напряжения. Оно не может не свести человека с ума, если длится годами".
(О ФИЛЬМЕ "В КРУГЕ ПЕРВОМ")
"В круге первом" — слабое, нарочито утяжеленное псевдоавтобиографическое произведение. На мой взгляд, оно не носит признаков высокой литературы. В конце концов, почему бы не переложить на экран плохую книжку?"
("Известия", 12.04.06)