УЧРЕДИТЕЛИ РАДИО RELAX ПРОСЯТ СДЕЛАТЬ РОССИЙСКУЮ МУЗЫКУ ЛУЧШЕ

Пресс-конференция, посвященная началу вещания новой радиостанции на частоте 90,8 FM, прошла в РИА "Новости" 18 апреля. Организатор акции — холдинг "Газпром-медиа" - постарался сохранить интригу до последнего момента и не раскрывать названия своего очередного радиопроекта. Тем не менее из релизов очень концептуального вида (свиток из плотного картона, обвязанный "соломенной" тесьмой с прикрепленной к ней ракушкой; при чем здесь она — стало ясно чуть позднее) тут же удалось понять, что новая станция именуется Relax, а пресловутая ракушка заменяет в этом медитативном слове букву "а".
В ходе пресс-конференции с журналистами по большей части общался генеральный директор радиостанции Relax (он же — генеральный директор ЗАО "М-Пул+", в ведении которого находится, в частности, открывшееся совсем недавно радио "Сити-FM") Михаил Эйдельман. Учредители "Релакса" подошли к организации брифинга со всей серьезностью — рассказ г-на Эйдельмана об особенностях формата новой станции (сочетание new age, smooth jazz, лаунжа и soft-pop), ее целевой аудитории и проч. сопровождался показом соответствующих слайдов. Выяснилось, что радио Relax будет ориентировано в первую очередь на женщин в возрасте от 25 до 45 лет — в противовес уже упомянутому "Сити-FM", чья целевая аудитория состоит из мужчин 35-55 лет. На "новой женской радиостанции" будет звучать исключительно спокойная лирическая музыка — притом, в полном соответствии с названием, способствующая максимальному расслаблению. По этой же логике в качестве символа станции была выбрана пресловутая раковина, ассоциирующаяся с шумом прибоя как одним из самых "успокаивающих" звуков природы. Отдельно Михаил Эйдельман остановился на такой немаловажной составляющей эфира любой радиостанции, как джинглы. Как сообщил генеральный директор Relax, записывались они в Нидерландах при помощи специалистов канала VH1 European. Несмотря на то что джинглы "пропевали" голландские же певцы, записаны они на русском языке — при этом, как особо подчеркнул г-н Эйдельман, "ни в одном из них вы не услышите ни, скажем, рояля, ни саксофона, поскольку эти инструменты "запрограммированы" на то, чтобы вызывать совершенно определенного толка эмоции — в отличие от струнных или щипковых инструментов, ксилофона, вибрафона…" Участники пресс-конференции тут же получили возможность оценить справедливость слов генерального директора радиостанции: состоялась трехминутная джингл-презентация — заставки перемежались коротенькими фрагментами треков из плей-листа новой станции, куда попали, например, композиции Дайдо ("Thank You"), Стинга ("Shape Of My Heart") и др.
Презентация завершила основной блок брифинга, и настал черед собственно общения с прессой. Журналистов в первую очередь заинтересовало, будет ли радио Relax сугубо музыкальным ресурсом или же в нем все-таки найдется место для новостных блоков, специальных программ и т.д. На это Михаил Эйдельман ответил, что "на первом этапе вещания радио будет на 100% музыкальным", аргументировав это решение тем, что "вкрапление голосов" может помешать основной задаче новой станции, то есть непосредственно расслаблению. На закономерный вопрос, как в таком случае в формат станции впишутся рекламные блоки, ответ попробовал дать генеральный директор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич, философски заявивший, что "кушать-то хочется", и в конце концов пообещавший, что с задачей соблюсти баланс между гармоничным музыкальным контентом и ненавязчивостью рекламы должен справиться все тот же Михаил Эйдельман. Представители прессы еще раз вернулись к теме целевой аудитории Relax, почему-то поинтересовавшись ее образовательным уровнем. Реплика г-на Эйдельмана была довольно категоричной: "Не думаю, что нужен какой-то образовательный ценз, чтобы отличить хорошую музыку от плохой. Радиостанция вообще не должна быть элитарной и крутить "элитарную" же музыку". От аудитории вновь перешли к вопросу формата. Выяснилось, что представители "Газпром-медиа" считают новую станцию в какой-то степени уникальной: "Прямых аналогий в России у нас нет. В Европе, конечно же, есть станции, которые играют лаунж или smooth jazz, но для нашей страны этот формат новаторский". Николай Сенкевич отвечал на вопросы преимущественно делового и финансового толка, поведав, в частности, о бюджете новой станции (с расчетом на два года в него заложено $8 млн.), о причинах закрытия радио "Тройка" ("Ну не слушает это народ, не идет к нам, деньги плохо собираются") и т.п. Журналисты поинтересовались причинами отсутствия широкой рекламной кампании новой станции. Выяснилось, что причина проста — основную ставку "Газпром-медиа" делает на раскрутку "Сити-FM", и туда же вложены основные финансовые ресурсы. На вопрос, каким образом при отсутствии ди-джеев слушатели смогут узнать, какая именно композиция сейчас звучит в эфире, г-н Эйдельман сообщил, что с помощью "двух основных ресурсов": "Первый — это официальный сайт радиостанции, который откроется в мае. Второй — это sms-сервис". Под конец "акулы пера" задались вопросом, будет ли звучать на частоте 90,8 отечественная музыка. Ответ г-на Сенкевича был кратким и исчерпывающим: "Хорошая — будет звучать. Давайте хорошие песни!" Тут оказалось, что уже почти настал полдень — время, на которое было намечен запуск "виновницы торжества". Публика замерла и затаила дыхание. "Вот будет интересно, если ничего не заработает", - задумчиво прокомментировал Михаил Эйдельман. ВсЈ, однако, заработало, и через недолгое время участники пресс-конференции уже прислушивались к группе Air, ставшей "первой ласточкой" на волнах Relax. А в заключение присутствующим сообщили, что на 8 июня намечена первая масштабная акция радио Relax — официальная презентация станции, гостем которой станет группа De Phazz.
Наталья Корнилова, InterMedia

Последние новости