"УЛЬТРАФИОЛЕТ": "V" ЗНАЧИТ "ВИОЛЕТТА"
В недалеком будущем власть в США захватило Министерство здравоохранения. Под предлогом защиты населения от таинственного вируса отменены демократия, права человека и свобода слова, все вынуждены ходить в масках. Неизлечимая болезнь проникает в кровь несчастных жертв и превращает их в мутантов-гемофагов, питающихся кровью. Эти существа обречены на быструю смерть, но пока живы — обладают сверхспособностями, могут сворачивать пространство, вызывать антигравитацию, уклонятся от пуль и драться в стиле gun kata с невероятной скоростью. Гемофаги создают подпольное сопротивление с целью устранить Верховного кардинала Минздрава Даксуса (Чинланд), захватить его чемоданчик с живым оружием и вылечиться. Ответственная миссия возложена на самую способную мутантку, безжалостную и прекрасную Виолетту (Йовович), которую соратники называют просто "V", то есть Ви.
Помимо этого, в фильме есть и другие пересечения с недавно вышедшей в прокат "Вендеттой" - распыление вирусов с целью захвата власти, "цветовые" уровни тревоги и прочие мелочи. Однако эстетика и пафос фильмов совершенно различны. "Ультрафиолет" - это яркий, "кислотный" киберпанк в духе "Матрицы", не только не пытающийся научить зрителя демократии, а вообще созданный лишь для демонстрации спецэффектов. Что греха таить — фабулу, не мудрствуя лукаво, Виммер позаимствовал у прошлогоднего фильма Карин Кусамы "Эон Флакс" с Шарлиз Терон. Драматургия настолько поверхностна и условна, что даже не имеет смысла упрекать в этом авторов "Ультрафиолета". Актеры даже не стремятся что-либо играть, лишь обозначая своих сугубо функциональных персонажей. Но смотреть картину, благодаря хорошей динамике, это не мешает, несмотря на довольно однообразные драки, погони и перестрелки, уже виденные в "Эквилибриуме". Фильм даже обладает неким своеобразным юмором, особенно хорошо проявляющимся в бесхитростности некоторых сюжетных поворотов. Хотя собственно спецэффекты по сравнению с той же "Матрицей" особо не впечатляют. Некоторые моменты картины вызывают странные ассоциации с советской кинофантастикой. Почему-то вдруг показалось, что Весельчак У и Крыс меняли внешность гораздо убедительнее совершенно фиолетовой Ви. Опять же, отечественный мальчик в чемоданчике, хотя и "чурбан железный" с платиновыми контактами, как-то поживее отмороженного американского клона (Кэмерон Брайт). Футуристические пейзажи и техника конца XXI века неожиданно эклектичны — невероятное стрелковое оружие и авиация гемофагов легко уживаются с фурами и мотоциклами BMW нашего времени. Любопытно, что Америку далекого будущего Виммер снимал во вполне современном Шанхае. Так что с этим миром, который, по настойчивым уверениям Ви, зрителю будет непонятен, все уже ясно.
Борис Гришин, InterMedia