ЮРИЙ ЦУРИЛО: "ПОСЛЕ "КАЗУСА КУКОЦКОГО" Я СТАЛ ЛУЧШЕ ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНЩИНАМ"
"Сразу согласился. Мне позвонил помощник режиссера, сказал, что Грымов собирается снимать "Казус Кукоцкого" по Улицкой. Я видел его "Муму", видел "Коллекционера", "Коллекционер" мне очень понравился. В общем, мы с Юрием повидались, попробовались, ну усы мне там приложили... И он меня утвердил в тот же день".
(О СЦЕНАРИИ "КАЗУСА КУКОЦКОГО")
"Когда я впервые увидел эту громаду текста, был уверен, что никогда в жизни его не выучу. Первые день-два приходилось очень сложно, тем более что у Улицкой такой сложный и красивый язык... Но потом втянулся. Жил в таком режиме: учил текст до трех часов ночи, а в шесть уже был на ногах".
(ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖЕНЩИНАМ ПОСЛЕ ЭТОГО ФИЛЬМА)
"У нас же был консультант. Я к нему подходил и спрашивал: "А это что значит, а это?" Он мне все объяснял. И к концу съемок я приобрел просто колоссальные знания. И я стал лучше относиться к женщинам. Я их и раньше сильно любил, но теперь люблю в два, в десять, в двадцать раз больше! Они ведь дарят миру новых людей..."
(О СЦЕНЕ С МЛАДЕНЦЕМ НА РУКАХ)
"Больше всего на свете я боялся, что ребенок выскользнет у меня из рук! Его еще нужно было так аккуратно перевернуть... Когда мы закончили снимать эту сцену, у меня тряслись руки и ноги".
(О СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ)
"У меня отец - цыган. Еще от него достались такая странная фамилия и взрывной характер. Про меня говорили: "Цыган по крови, русский по душе". Мама у меня русская".
("Комсомольская правда", 20.04.06)