"ПАРАДУШ" МЕЧТАЕТ СПЕТЬ С АНДРЕЕМ МАКАРЕВИЧЕМ
"Добрый день, Алексей!
Меня зовут Анатолий Шмаргун, я есть половина "Парадуш", как вы уже, наверное, догадались. А решил я Вам написать, потому что не мог не поблагодарить за столь лестные рецензии на наш диск "На одной прямой"! Как вы пишете, что мы очень тонко, но точно смогли передать содержание музыки "Машины", так и Вы очень точно смогли увидеть истинный замысел в наших версиях песен "Машины": "музыка "машинистов" стала лишь поводом для собственного самовыражения", "пронизанные глубоким смыслом тексты Андрея Вадимовича ласково, но твердо отодвигаются в их прочтении даже не на второй, а на пятый, а то и десятый план. От "классики" остаются только мелодии…", "значит, недурная музыка была, коли до сих пор вдохновляет молодежь на смелые эксперименты".
Смею лишь добавить, что лично я начал свою музыкальную деятельность с "Машины", играя ее по всевозможным дворам-лавочкам и на танцах в ДК. Это позже я познакомился с Beatles, монстрами как джаза, так и других "продвинутых" стилей, но, устраивая вечеринку на дому или пикник на природе, мы рано или поздно берем гитару и начинаем петь "За тех, кто в море", "Марионетки" и т.д. Разве нет? Не знаю, как это происходит, но не поется "Dona Lee" или "Dream A Little Dream" или еще чего-то! По-русски хочется!!! Ну, бывает "битлов" немного или еще чего. Я имел честь немного учиться в Голландии и пару раз выходил с однокурсниками на пикник. Так вот они вполне искренне поют "Нирвану", Элтона Джона и т.д. Это их культура, одним словом! Или возьмем джаз. Мы с Мариной имеем так называемый джазовый бэкграунд. И что? Все забыли, что джаз - это улично-танцевальная-популярная музыка Америки начала прошлого века! И что никто не судит ни Синатру, ни Эллу и т.д. за то, что они стали звездами джаза, исполняя песни, написанные другими авторами. Теперь мы это называем джазовыми стандартами, которые до сих пор исполняют джазмены всех мастей и стран. Так вот для меня песни "Машины" и есть стандарты, если хотите, джазовые! А увлечение бразильской музыкой оставило след и в названии "Парадуш" (ударение на втором слоге), и в португальской "Знаю только я", "Ночь" опять же.
Самая главная вещь, которую хочется сказать, - это то, что альбом честный! Мы не хотели попсы, спекуляции именем Макаревича, поэтому альбом и не имеет отличительных знаков типа "музыка "Машины времени" и т.д, то, что, как вы говорите, не увеличивает его продажу. Мы нарочито не брали всенародных хитов, типа "Поворот" и т.д. А петь такую песню, как "Свеча", мы не имеем права, это право нужно заработать у жизни, а не у Макаревича. Хотелось, конечно, хотя бы одну песню исполнить с Макаревичем вместе, да как-то не сложилось…
Вы представляете мечты 16-летнего пацана, ту романтику и тот огромный авторитет Макаревича и компании, а теперь мы с ними коллеги (на одной прямой, имя которой время), хотя он гений, а мы всего лишь в начале пути, нам просто хотелось таким образом отблагодарить их. Я даже на обложке, в месте, где обычно благодарят, хотел написать: "Спасибо "Машине времени" за то, что у меня была юность", что-то типа того.
Спасибо и вам за то, что вы увидели все эти вещи в нашем альбоме!!!! Огромное спасибо!"