ДИДЬЕ МАРУАНИ: "СКАФАНДР ПОМОГ МНЕ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ"
"Ваши руководители из Министерства культуры считали, что лазеры скорее из области военной техники, а не эстрады. На нас смотрели с подозрением, особенно из-за нашего непривычного лазерного оснащения. Чтобы добиться разрешения на гастроли в Советском Союзе, где меломаны уже полюбили нашу музыку, мы придумали такую штуку: взяли и пригласили сотрудников советского посольства во Франции на самую большую и очень известную парижскую дискотеку. Я сам не выступал, но там "крутили" мои диски. Советские деятели ничего ужасного в моей музыке не увидели и не услышали, все были очень довольны. Очень радовались, что музыка в основном инструментальная, без крамольных капиталистических текстов. И они сказали мне, выходя из дискотеки: "Знаешь что? Это все прекрасно. Но надо бы, чтобы этот твой лазер был совсем маленьким, ну чтобы его почти не было видно. Так будет лучше". Я кивал головой, так как добился главного: получил добро на концерты. А советы насчет лазерного шоу в контракте не были прописаны, оставшись только пожеланиями. Короче, когда я получил разрешение на гастроли, то восемь грузовиков с аппаратурой направились в Советский Союз. С самыми большими концертными лазерами, которые существовали на тот момент в мире".
(О ВЛИЯНИИ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА НА ЕГО МУЗЫКУ)
"Мне было семь лет, когда Юрий Гагарин отправился в космос. Я был просто потрясен. Полет Гагарина - это событие, перевернувшее всю мою жизнь. А первые шаги американских астронавтов на Луне! Все это было невероятно! Космическая тема меня всегда привлекала, и все так счастливо совпало - начало освоения космоса и мои интересы. Правда, научной фантастикой я никогда не увлекался. Зато, когда в начале 70-х впервые услышал синтезатор, решил, что это то что надо: синтезаторная музыка звучала как нечто космическое".
(О СВОЕМ КОСМИЧЕСКОМ ИМИДЖЕ)
"Я действительно выступал не только в скафандре, но и в костюме космонавта, с закрытым шлемом. В таком же виде являлся на интервью, участвовал в телешоу. Этот образ я придумал, чтобы заключить контракт со звукозаписывающей компанией, и мой план сработал. Космический имидж помог мне вывести карьеру на новую орбиту. Ведь до этого я уже выступал как артист и музыкант, но без особого успеха. Тогда, в 1977 году, это был единственный способ добиться того, чтобы вышла первая пластинка группы Space. Так что мое появление в соответствующем имидже было вполне оправданным. Первый альбом имел успех, и пропала необходимость эксплуатировать этот образ. И тогда я "разоблачился".
(О РАБОТЕ С РОССИЙСКИМ СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ)
"Общепризнанно, что российские симфонические музыканты составляют мировую музыкальную элиту. Поэтому, когда настал черед диска с симфоническим оркестром, я сразу сказал: это должен быть российский оркестр. В студии мне помог Санкт-Петербургский симфонический оркестр (150 музыкантов), а в аранжировке - два русских музыканта: Владимир Логозинский и Дмитрий Соболев. С их помощью я наконец осуществил свою мечту, объединив электронную музыку и "живую", пытаясь доказать, что между ними нет принципиальных различий".
("Смена.ру", 21.04.06)