"НОС" РАССМЕШИЛ ПУБЛИКУ БЗК

Концертное исполнение оперы "Нос" Дмитрия Шостаковича состоялось в рамках V Московского Пасхального фестиваля в Большом зале консерватории 24 апреля. Для второго концерта фестиваля музыка Шостаковича была выбрана неслучайно - в этом году отмечается 100-летие со дня рождения знаменитого советского композитора, и форум проходит под эгидой празднования этой даты. Оперу представили солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра (дирижер - Валерий Гергиев). В составе исполнителей преобладала молодежная часть труппы. Трехактная опера была поделена на две части: в первое отделение вошли картины с 1 по 7 (1-е и 2-е действия), а во второе - картины с 8 по 10 (3-е действие). Отсутствие декораций и костюмов с лихвой компенсировалось отличной актерской игрой. Вячеслав Сулимский (Ковалев) так отчаянно жестикулировал, пытаясь приставить себе воображаемый нос, что за его собственный нос становилось страшно. А Михаил Латышев (лакей Иван) так нарочито гротесково пританцовывал, что это вызывало у серьезной и строгой публики БЗК смешки и улыбки. Даже в небольших ролях артисты Мариинки - Татьяна Кравцова (Прасковья Осиповна), Евгений Страшко (Ярыжкин), Софья Ялышева (Торговка), Ольга Маркова-Михайленко (Старая барыня), Владимир Самсонов (купец Хозрев-Мирза, декламирующий текст с забавным грузинским акцентом) - сумели создать запоминающиеся образы. Как особую заслугу можно отметить приличную дикцию исполнителей и аккуратное интонирование сложной музыки Шостаковича. Впрочем, проблемы с пониманием текста в ансамблевых эпизодах все же были. Важную роль в эффектном исполнении "Носа" сыграл и оркестр, который своей раскрепощенной и смелой игрой (особо надо отметить медную духовую группу, на долю которой выпало большинство звукоизобразительных эффектов - смешков и зевков) усилил общий фарсовый колорит произведения.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости