ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН: "ДЛЯ МЕНЯ АЛЛА БОРИСОВНА — ВЕЧНАЯ ЖЕНЩИНА"

(О ПЕРЕРЫВЕ В КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
"Иногда уход в сторону полезен. Можно плыть по реке, а можно посидеть на бережку пообсохнуть, посмотреть на то, что проплывает мимо… Я отдохнул и собрался с мыслями. А коллектив принял те очертания, какие мы хотели. У нас появились два гитариста, при том, что состав группы сохранился, музыканты повзрослели, а вместе с ними - и музыка. Все, что мы делаем, надеюсь, стало более особенным, но не менее искренним".
(О СЪЕМКАХ "НЕБЭЛЬ")
"Есть одно преимущество — антураж, его испортить сложно. Но мы не первый раз были во Франции и свинячьей радости от этого не испытывали. Съемки были забавными. Ходить по Парижу за руку с костюмированным Квазимодо — довольно весело. Он у них предмет национальной гордости, символ, по-моему, более глубокий и понятный, чем Эйфелева башня. Наиболее смешны были встречи с соотечественниками. Когда наш Квазимодо завязывал шнурки, проходившие мимо русские девушки восклицали: "Ой, смотри, какая хорошая!" Что они имели в виду?.."
(О НОВОМ АЛЬБОМЕ "ЭЮЯ")
"Я рад, что мы его закончили. Впервые мы записали действительно цельный альбом, а не просто набор песен. Так он и слушается. Может, он немного великоват — 13 песен хронометражем больше 50 минут. Специально посмотрел, какие пластинки выпускают товарищи по цеху — от 8 до 11 песен. Это, видимо, требование времени. У нас были советчики, предлагавшие разбить альбом на две части... в принципе, и не все песни в него вошли. Следующий альбом мы выпустим будущей весной, а не этой осенью — дадим пожить альбому некоторое время".
(О СЪЕМКАХ В КЛИПЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Почему участие в клипе Пугачевой — хулиганство? Почему "Неголубые огоньки", где так называемые рок-группы пели с поп-артистами, не кажутся никому странными? На мой взгляд, идеологическая грань там стиралась гораздо больше, чем за счет моих съемок у Пугачевой... Для меня Алла Борисовна — вечная женщина. Несмотря на мой не юный возраст, у меня ощущение, что она была всегда".
(О СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ РЫНКЕ)
"А вообще, рынок компакт-дисков сегодня довольно странный. Я бы, например, с большим удовольствием выпустил альбом для мобильных телефонов — для меня это более понятно и адресно. А если говорить непосредственно о дисках как носителях, то мы переживаем отмирание формата, как это было с винилом, аудиокассетами. Происходит очередной технологический виток, вследствие которого падают продажи компактов. Зато развивается интернет-рынок".
(О СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ)
"Я вынужден выругаться. Меня долбанизм возмущает — когда люди не видят дальше собственного кошелька. Не замечают пугающе меняющийся менталитет молодежи, которая остается в условиях псевдоинформации, псевдомузыки, псевдотелевидения и т.д. Но все то, чем засоряются их головы, рассчитано только на рекламные деньги. Я даже налог новый придумал — на рекламу. Мы потребляем большое количество информации с придорожных щитов, из телевизора. Она нам не нужна, но мы ее слышим, и она откладывается у нас в хаотичном виде в подкорке, сильно, я уверен, вредя здоровью. Чтобы компенсировать людям ущерб, надо ввести налог для рекламодателей. Жителям деревни платить поменьше, а горожанам побольше. Выхожу через вас с такой инициативой".
(ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ "ТАНЦЕВ МИНУС")
"Стало неинтересно работать с людьми, которые пишут собственную музыку и не нуждаются в псевдокомпозиторах, псевдопоэтах, псевдопродюсерах, псевдорадиостанциях… Сегодня не нужны люди, которые высказывают собственное мнение. Требуется рекламная продукция, которая пропагандирует официально существующий строй. Как был "совок", бандитское гэбешное государство, так и остался. И вряд ли что-то изменится".
("Собеседник", 24.04.06)

Последние новости