РЕНАТ ДАВЛЕТЬЯРОВ: "КИНО ИЗЯЩНЫХ ФОРМ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВАЛИРОВАТЬ"
"Событие это не рядовое. Готовить это событие Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Гильдия продюсеров, членом которой я являюсь, поручили компании "Интерфест". Проще всего оказалось с кино. Оргкомитет этого дня попросил прислать 30 лучших картин за последние два года. Для демонстрации 20 мая были выбраны "Космос как предчувствие", "Пыль" — участники-победители Московского кинофестиваля — и "9 рота". Когда стали известны эти названия, ко мне начали подходить другие режиссеры с обидами: почему я сказал, что не надо посылать их фильмы... Но никакого отношения к отбору мы не имеем. Решение принимал Каннский комитет и его арт-директор Тьерри Фремо".
(О СВЕТСКОЙ ЧАСТИ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ)
"На сегодня картина выглядит так: прием, который будет проведен 19 мая на пляже отеля "Мажестик", рассчитан на тысячу человек. Есть сюрпризы. Мы договорились с одной французской компанией, что в кульминационный момент в море появится экран из водных капель… 32 на 6 метров. Он сам по себе интересен, но мы решили сделать еще и фильм о том, что объединяет Канны и Россию. На слуху несколько картин: "Летят журавли" Калатозова, "Утомленные солнцем" Михалкова и фильмы Тарковского. Но, когда я поручил проанализировать эту историю, получился громадный том участников. Другое дело, что Каннский фестиваль недоступен для нас, как заколдованный: с середины 50-х, когда Калатозов получил "Пальмовую ветвь", нам постоянно что-то мешало..."
(О МЕЙНСТРИМЕ И АРТХАУСЕ)
"Крики паники о том, что всепобеждающий мейнстрим задушит настоящее искусство — ерунда. Кино изящных форм не должно превалировать. В конце 80-х — середине 90-х некоторыми идеологами, по сути, был провозглашен лозунг "Да здравствует артхаус!" Мы получили не Германов и Сокуровых, а массу эпигонов, которые снимали такую гадость… При этом сегодня прекрасно существуют "Возвращение", "Коктебель"... Они тоже востребованы".
(О СОСТОЯНИИ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ)
"Два года назад я продюсировал картину "От 180 и выше", сейчас приступил к съемкам новой комедии — это уже другие деньги, причем основная их часть падает на гонорары, выраженные в запредельных суммах. Я бы еще понял, если бы маховик, который только раскручивается, работал на полную катушку — существовало 2000 залов, сборы были адекватными. Но эта индустрия развивается медленнее стремительного дорожания фильмов. И ограничителей нет. При таком огромном количестве сериалов, рекламы специалисты идут туда, где больше платят. Я готовлю новый проект и даже подумываю о том, чтобы привлечь иностранных кинематографистов — формировать группу из профессионалов-россиян сейчас сложно".
("Собеседник", 24.04.06)