"НЕПАРА" - "ВСЕ СНАЧАЛА…"
"Непара" - своего рода феномен для нашего шоу-бизнеса. С чего бы это дуэт, исполняющий "эстрадные-ничего-особенного" песни, так хорошо катается и неплохо продается? Участники дуэта не вполне юны, отрицают наличие между ними любовных отношений (хотя поют исключительно об этом светлом чувстве), а радикально лысым партнером можно детей пугать. К тому же "Непара" с трудом вписывается в существующие группировки и форматы — тем не менее зрители голосуют рублем за Александра и Викторию. Выскажу версию, почему это происходит. Возможно, "Непара" удовлетворяет потребность народа в современной эстрадной музыке, являясь чуть ли не единственным представителем этого жанра. Дэнс-поп, всякие "фабрики" и по большому счету попс-индустрия вообще рассчитаны в основном на подростковую аудиторию, к тому же явно играют на примитивных инстинктах, тогда как более взрослые слушатели все-таки воспитаны на журналах подуховнее, чем Cool. Мастодонты же типа Лещенко и Кобзона давно не предлагают ничего нового, а всяких фриков в перьях позвольте не рассматривать с точки зрения музыки. Поэтому "Непаре" для успеха хватает доходчивых, но вместе с тем профессионально сделанных и качественно записанных песен — это эстрада вполне традиционная, но вместе с тем не архаичная, а осовремененная. У Вики и Саши к тому же хорошо сочетаются голоса. Кроме того, у них случаются хиты и очень редко встречаются строчки, которые стыдно слушать человеку с хорошим вкусом — и этих факторов оказывается достаточно для такого труднообъяснимого на первый взгляд успеха.
Второй альбом "Непары" вышел через три с половиной года после дебютного — тоже нарушение правил потогонной системы шоу-бизнеса. Никуда не торопясь, дуэт подобрал для пластинки материал, в котором количество балласта существенно уступает числу проходных песен на среднестатистическом поп-альбоме. Нащупав свою нишу, "Непара" при всей узнаваемости отнюдь не скатывается в твердокаменную предсказуемость: на альбоме слышны отголоски разных эстрадных жанров. Например, в "Сезонной" есть практически частушечный фрагмент, музыкально напоминающий творчество группы "Сектор Газа" (!) — совершенно неожиданное влияние: скорее всего, Александр Шоуа вдохновлялся здесь не песнями Юрия Хоя-Клинских, а его фольклорными корнями. "Подарю тебе полмира" и "Письмо" - красивые, немного банально звучащие в век ар-эн-би баллады. "Плачь и смотри" и "Где ты была" - явные потенциальные хиты, в которых сочетаются высокий темп и приятные запоминающиеся мелодии. Песня "Плакала" музыкальными решениями напоминает классику французских кинокомпозиторов. "Танго" - вполне проникновенное подношение этому неувядающему жанру, к которому сейчас крайне редко осмеливаются подступиться композиторы. "Что впереди" навевает воспоминания о ВИА 70-х. В общем, больше половины треков альбома имеют хорошие шансы на счастливую радиосудьбу, а ведь на диске есть еще давно известная "Бог тебя выдумал" и "Ее звали Америка" - не самая, на мой взгляд, выдающаяся вещь, но ее тоже собираются раскрутить: вот и посмотрим, что из этого получится. Ну а вообще удачный пример "Непары", пожалуй, должен подействовать и на других музыкантов, которые поймут наконец, что подобные песни могут иметь успех. Ведь не дело, что при словосочетании "взрослая поп-музыка" на ум первым делом приходит дуэт Бориса Моисеева с Людмилой Гурченко.
Алексей Мажаев, InterMedia