УЭЙН МАРШАЛЛ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ДЖАЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНА
Во второе отделение были включены Увертюра к мюзиклу "Чудесный город" Леонарда Бернстайна в транскрипции Маршалла, а также импровизации на темы из оперы "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина и темы из мюзикла Бернстайна "Вестсайдская история". Наибольший восторг у публики вызвало исполнение Увертюры, в которой Маршалл продемонстрировал, насколько широки возможности органа. В его руках инструмент превращался в настоящий эстрадный оркестр с мощной группой медных духовых. Импровизации заинтересовали слушателей меньше, возможно, причиной тому стала необычность звучания джаза на органе, а именно сложная, свойственная стилю free-jazz фактура и гармония. Так, быстрые темы с синкопированными ритмами теряли свои очертания, и временами мелодические линии сливались в сплошной гул. Впрочем, Маршалл старался выбирать для импровизаций лирические мелодии (к примеру, одной из основных тем первой импровизации стала "Summertime"), а также акцентировал внимание слушателей на звучании одних и тех же джазовых мелодий и интонаций в разных регистрах.
В процессе выступления органист сам объявлял представляемые им сочинения и даже вкратце описывал их характер и структуру. Например, он предупредил, что симфония Франца Шмидта будет состоять из нескольких частей. Однако некоторые слушатели, видимо, пропустили этот факт мимо ушей, поскольку пытались аплодировать после каждой части. Уэйн также сообщил, что выступает в Москве впервые и очень рад видеть на своем концерте много молодежи.
Наталья Светлакова, InterMedia