СЕРГЕЙ ПРОХАНОВ: "ЗАРАБОТАННОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКРЕПЛЕНО ИДЕЕЙ"
"В 90-е годы в период развала всего, в том числе и кинематографа, я пошел в кооперацию и создал свой театральный кооператив под названием "Маскарад". После мне это надоело. Я решил, что заработанное должно быть подкреплено какой-то идеей. И ею стал театр. Вначале это была театральная студия мистической фантастики, а потом — "Театр Луны", который позже стал государственным. В тот период мне казалось, что кино сможет стать на ноги не раньше, чем лет через десять. И действительно, так оно и произошло. Только что я снял свой собственный фильм, который технически еще не доведен до конца. Максим Дунаевский подписывает к нему музыку".
(О РОССИЙСКИХ МЮЗИКЛАХ)
"Московская музыкальная тусовка находится в ужасном состоянии, а у людей, замахивающихся на западные мюзиклы, ничего не получается. Но в нашем театре, на мой взгляд, получилось. Мне всегда нравилось музыкальное направление, но им нельзя перекармливать публику. Формы существуют разные. Кто-то берет уже готовые мюзиклы с Запада, кто-то их переводит на русский. Но это уже секонд-хэнд. У нас свой путь. Я сам все пишу — от и до. Если мы попытаемся сделать американский мюзикл, то будет именно то, что произошло с "Чикаго" — вначале небывалый интерес, поскольку мюзикл в тот период был актуален, так как Москва по своей криминальной составляющей напоминала Чикаго 30-х годов, а потом — провал. Это связано с тем, что все-таки западные сюжеты не годятся для нашей психологии и на русскую душу никак не падают. Нам нужно пострадать, попереживать. Вот "Норд-Ост", честно вам скажу, мой любимый мюзикл без всякого там квасного патриотизма. Он был сделан здорово и классно и является эталоном жанра. Говорю как режиссер. Получился замечательный проект, жалко, что с такой трагической судьбой".
(ОБ АРТИСТАХ-ПЕРЕБЕЖЧИКАХ)
"Так поступают люди, которые имеют в жизни много ролей, поэтому "беготня" им не кажется каким-то предательством. А их постоянная роль — роль перебежчика. Москва большая, мы обходимся и без них. Самое странное, что на их место появляются, может быть, не такие раскрученные, но лучшие. Если когда-то мы искали актеров как грибы после засухи, то сейчас к нам приходят много талантливых людей, и не все уже могут пробиться в театр из-за большого натиска артистов".
("Новые известия", 11.05.06)