ЭНТОНИ ХОПКИНС: "Я — ОБЫЧНЫЙ АКТЕР"
"Величайший злодей, которого я изобразил в кино, — это Адольф Гитлер. Лектер по сравнению с ним — мальчик в песочнице. Я, возможно, разочарую вас, но "Молчание ягнят" не относится к числу любимых мною фильмов — я пару раз видел его только мельком и даже не досмотрел до конца".
(О СВОЕМ АКТЕРСКОМ АМПЛУА)
"Я — обычный актер. Если мой агент настаивает, что в этом фильме надо сняться, и приводит логичные доводы, то я снимусь. Однако у меня достаточно и другой работы в кино, кроме как изображать доктора Лектера. Я не раб этой роли. Некоторые актеры обычно жалуются — как плохо, что меня снимают исключительно в виде жестоких маньяков, а я хочу играть классику. Но я и так уже переиграл просто море классики — и Отелло, и Квазимодо, и дядю Гамлета".
(О СВОЕМ ТЕАТРАЛЬНОМ ОПЫТЕ)
"Я благодарен Богу, что смог приобрести бесценный опыт игры на сцене: чего стоят и шекспировский "Король Лир", и чеховские "Три сестры". Но, знаете, всему свое время. Я сменил театр на кино — и очевидно, что это навсегда".
(О ДРУГИХ СВОИХ УВЛЕЧЕНИЯХ)
"Я обожаю музыку и, верите ли, сам сочиняю мелодии. Сцена в "Молчании ягнят", где Лектер, убив двух полицейских, с залитым кровью лицом упивается музыкой, сыграна очень достоверно, правда? Так вот это потому, что музыка в тот момент мне действительно нравилась. Кроме того, как и мой персонаж, я люблю рисовать и иногда выставляю картины на суд публики".
(О МАНЬЯКАХ)
"Если мы посмотрим на XX век, много ли мы увидим интеллектуальных людоедов, к тому же знатоков философии? Серийные убийцы, практиковавшие каннибализм, такие как Чикатило, ничуть не похожи на Лектера, уровень развития у них совершенно другой. Чем-то смахивает на доктора таинственный Джек-потрошитель, по крайней мере, по "почерку": и его письмо с надкушенной почкой, полученное лондонской полицией, и манера действий, и стиль — все указывает на то, что он был человеком из высшего общества. Из современных злодеев мне запомнился японец, который съел свою европейскую возлюбленную, — в тюрьме он написал несколько книг, ставших бестселлерами. Однако если он и напоминает Лектера, то частично, а не полностью".
(О ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МАНЬЯКОВ)
"Конечно, настоящих маньяков нельзя популяризировать — это очень опасно, что доказывает фильм "Прирожденные убийцы". С другой стороны, реальные маньяки не становятся народными героями — они просто ужасны и омерзительны, как тот же Чикатило. Ганнибал Лектер — скорее сказочный персонаж. Да, он икона интеллектуального зла, но до сих пор не нашлось тех, кто захотел бы ему подражать".
("Аргументы и факты", 10.05.06)