ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ: "БОЮСЬ ОДНАЖДЫ ВПАСТЬ В МЕНТОРСКИЙ ТОН"
"Я крайне далека здесь от идеалов просвещения. Как чумы боюсь однажды впасть в менторский тон. Потому что, когда поэт или певец вдруг начинает учить всех жизни, — это, на мой взгляд, означает только то, что художник в нем кончился и покрылся бронзой при жизни".
(О БОББИ МАКФЕРРИНЕ)
"У меня в комнате висит фотография Бобби Макферрина. Это не просто человек, который однажды спел "Don’t Worry Be Happy". Это человек, который говорит о себе, что он счастлив в каждый день своей жизни. Я была на его концерте, когда люди в тысячном зале Чайковского пели вместе с ним и смеялись как дети, и вышла оттуда с ощущением, что каждый из нас создан свободным и совершенным для того, чтобы радоваться жизни. А он не проповедовал, никого ничему не учил — просто божественно пел и играл с публикой в детские игры. Я мечтаю о том дне, когда с моих концертов люди будут уходить такими же счастливыми! Можно сказать, Макферрин — мой кумир, и я этого не стесняюсь".
(О КОНЦЕРТАХ)
"В нашей работе есть один непреложный закон. Люди, которые заплатили деньги за твое выступление, не должны знать, чего оно тебе стоит. Бывают замечательные дни, когда все происходит словно само собой, и тогда петь приятно и легко. Бывают ужасные дни, когда ты, скажем, болеешь, или ночью в поезде было дико душно и весь коллектив пьет анальгин от головной боли, или аппаратура приехала не вовремя, или вообще никуда не годится. Бывает, что после тяжелого перелета перед концертом есть только одна мечта — лечь и поспать хотя бы два часа. Так вот публика легкого и тяжелого дня равна в правах, все свои проблемы изволь оставить за кулисами. Этот закон не то чтобы доставляет мне недовольство — просто я принимаю его как должное, хотя часто это бывает нелегко".
("Новые известия", 17.05.06)