АЛЕКСАНДР ВЕДЕРНИКОВ ЗАРАНЕЕ ПЕРЕЖИВАЕТ ВСТРЕЧУ ОРКЕСТРАНТОВ БОЛЬШОГО И МАРИИНСКОГО

Пресс-конференция, посвященная планам Большого театра на грядущий сезон, состоялась 18 мая в "Атриуме" административного корпуса ГАБТа. В ней приняли участие гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов, главный дирижер и музыкальный руководитель Александр Ведерников, художественный руководитель балетной труппы Алексей Ратманский, начальник отдела перспективного планирования Вадим Журавлев. Анатолий Иксанов открыл брифинг сообщением о том, что предстоящий сезон будет необычным и для театра, и для зрителей — все спектакли будут идти только на Новой сцене. Однако генеральный директор пообещал труппе "жизнь достаточно бурную и активную", которая включит в себя четыре премьеры (две оперы, два балета), спектакли на сцене ГКД и, главное, напряженный гастрольный график. "Практика последнего полугодия, когда мы выступали только на Новой сцене, показала, что работы от этого меньше не стало, напротив, стало еще больше", - сообщил он прессе. Реконструкция основной сцены отразилась на графике отпусков — оперная труппа ушла на каникулы 17 мая, балет танцует последний спектакль сезона 18 мая. С 25 июля по 18 августа Большой отправится на гастроли в лондонском Covent Garden (см. МУЗЫКА от 06.04.06) — они будут посвящены 50-летию первого выступления балетной труппы российского театра на этой сцене. В течение сезона коллектив ГАБТа ждут выступления и на традиционных для него площадках, и на новых сценах: в Дании, Германии, Вашингтоне, Финляндии, Баден-Бадене, Челябинске, Новосибирске, на новой площадке театра La Scala. Анатолий Иксанов сообщил прессе о заключении договора о сотрудничестве между российским и итальянским коллективом до 2010 года. Между тем, в западной прессе уже поднималась тема гастролей Большого театра в Covent Garden в свете того, что они пройдут почти одновременно с выступлениями Мариинского театра — журналисты пытаются уже сейчас определить "лучших". Вопрос "творческого соперничества" совершенно не стоит перед руководством ГАБТа. "То, что два главных театра страны выступят в Лондоне, является настоящим подарком английской публике", - сказал Анатолий Иксанов, добавив, что, напротив, планирует провести совместную "творческую встречу в российском посольстве". Александр Ведерников, в свою очередь, "может только порадоваться за английскую публику". "Меня беспокоит только одно — некий период совместного проживания в одной гостинице оркестров Большого и Мариинского театров", - поделился дирижер, добавив, что он имеет в виду всеобщее "братание".
Александр Ведерников аргументировал небольшое количество премьер театра тем, что, работая только на Новой сцене, невозможно выпускать более четырех спектаклей в год. Первой постановкой сезона станет опера "Евгений Онегин" П.И.Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова. "Премьера намечена на 1 сентября, - сказал Ведерников, выдержав многозначительный ауфтакт, - день знаний". Другой оперной премьерой станет "Борис Годунов" М.П.Мусоргского, к которому театр не обращался около 60 лет. Опера ставится во второй авторской редакции, режиссер Александр Сокуров впервые попробует себя в оперном жанре. Запланирована также новая постановка "Пиковой дамы" П.И.Чайковского (не анонсируется как премьера), которую осуществит в качестве музыкального руководителя Михаил Плетнев.
О балетных премьерах рассказал Алексей Ратманский. Среди них - балет "Корсар" Адольфа Адана в хореографии Мариуса Петипа и "триада" одноактных балетов, которые будут идти в один вечер — "Серенада" на музыку П.И.Чайковского (хореография Джорджа Баланчина), "В комнате наверху" Филипа Гласса (хореография Твайлы Тарп) и новый балет на музыку Бенджамина Бриттена, название которого пока не анонсируется (его ставит специально для ГАБТа Кристофер Уилдон).
На следующий сезон намечено несколько специальных мероприятий, например, фестиваль "Шостаковичу посвящается…", который пройдет во второй половине сентября. В частности, в день рождения композитора 25 сентября оперой "Леди Макбет Мценского уезда" продирижирует Геннадий Рождественский, и нынешнему музыкальному руководителю "очень приятно, что Рождественский восстановит свои контакты с Большим". По мнению Александра Ведерникова, абонементный цикл оркестра и хора ГАБТа в этом сезоне прошел успешно. "Он закончился исполнением "Всенощного бдения" С.В.Рахманинова, на котором я, к сожалению, никого из вас не видел, - пожурил прессу дирижер. — Назовите мне еще хоть один театральный хор, который возьмется за это сочинение". Сотрудничеством театра и филармонии, как сообщил Вадим Журавлев, остались довольны обе стороны, и на следующий год оно продолжится. Так получилось, что в художественном отношении абонемент из пяти концертов оказался поделен на два блока — музыка Сергея Прокофьева и музыка немецких композиторов (В.А.Моцарта, Густава Малера, Рихарда Штрауса). Наряду с Александром Ведерниковым, за пульт оркестра и хора ГАБТа встанут Юрий Темирканов и австрийский маэстро Леопольд Хагер; в концертах примут участие зарубежные солисты Рут Цизак (сопрано, Германия), Биргит Реммерт (контральто, Швейцария), Рикарда Мербет (сопрано, Австрия). По сообщению Вадима Журавлева, оркестр стал работать гораздо больше, чем раньше, так как коллектив активно записывается. В данный момент готовится диск популярных оперных арий, пластинка с музыкой балетов "Щелкунчик" П.И.Чайковского и "Золушка" Сергея Прокофьева, диск с симфонической программой. Театр также планирует выпуск двух DVD — с балетом "Болт" Дмитрия Шостаковича и оперой "Дети Розенталя" Леонида Десятникова.

Последние новости