ВАЛЕРИЙ КИПЕЛОВ: "КИПЕЛОВ" НЕ ПРОЕКТ, А ГРУППА"

(КАК ПОЯВИЛАСЬ "АРИЯ")
"Начну с самого начала. В 1985 году я еще пел в ВИА "Лейся, песня". В то время когда еще Черненко был генеральным секретарем партии, все вокально-инструментальные ансамбли, рок-группы были обязаны сдавать свои программы на утверждение худсовета. "Лейся, песня" не сдала программу, поскольку комиссия сочла, что мы отнеслись к этому не очень убедительно, они посчитали это издевательством над творчеством советских композиторов. Ведь тогда в обязательном порядке нужно было исполнять две известные песни, ну, а мы сделали одну из песен в стиле регги. И ВИА "Лейся, песня" зарубили. Мы должны были пересдавать эту программу. Вскоре группа начала разваливаться, все стали разбегаться в разные коллективы. Кстати, пели мы тогда с Колей Расторгуевым и другими известными музыкантами. Таким образом, перспективы никакой уже не было. Но мне позвонил Виктор Векштейн и предложил принять участие в своей рок-группе, которую покинул вокалист Николай Носков. Названия у этой группы не было, но образовалась она на основе ВИА "Поющие сердца", который в свое время благополучно миновал просмотр худсовета. У Векштейна была своя студия, и мы попытались записать на ней несколько песен. И так у нас появился альбом, который вышел в октябре 85-го года под названием "Ария". Альбом распространялся на кассетах. И где-то к Новому году по всей стране уже пошел резонанс, что есть такая группа, в которой есть такие музыканты, все это называется "Ария", хотя официально это название не было утверждено. Его утвердили спустя год, в 1986-м. Вот тогда-то, можно сказать, и образовалась "Ария".
(ОБ ИТОГАХ РАСПАДА "АРИИ")
"И группа "Ария" гастролирует и выпускает альбомы, и наш коллектив работает. Даже, скорее, не две, а четыре команды: группа Сергея Терентьева "Артерия", Сергей Маврин, у которого свой проект, "Ария" и мы. То есть получается "Ария"-Family".
(О КОНКУРЕНЦИИ С БЫВШИМИ КОЛЛЕГАМИ)
"Нет, я думаю, что о серьезной конкуренции говорить сложно, потому что у нас огромная страна. Вот, например, если бы мы были в Финляндии, тогда бы, наверное, смысл о чем-то говорить был. <…> Это на первоначальном этапе что-то было, а теперь нет. Может быть, у ребят из "Арии" такое осталось, пытаются что-то доказать. Я думаю, что нет смысла кому-то что-то доказывать. Каждый занимается своим делом. Мы уже четыре года существуем, и группа состоялась. Единственное, надо подтверждать свой статус популярной группы, работать над аранжировками, над песнями, работать профессионально в отношении звука, записи, а конкурировать так, "на злобу дня", кто круче, у меня этого абсолютно нет".
(КАК ДЕЛЯТ С "АРИЕЙ" МАРГАРИТУ ПУШКИНУ)
"Кто первый (смеется)! На самом деле получалось так, что "Ария" записывала альбом, а потом мы, то есть после завершения работы с ними Маргарита начинала работать с нами. Например, мы завершили запись альбома в октябре, и теперь она работает над следующим альбомом группы "Ария". Хотя получалось и параллельно".
(О ПРИЧИНАХ СВОЕГО УХОДА ИЗ "АРИИ")
"У нас возникали проблемы в "Арии", потому что некоторые песни не были мне близки. Их приходилось петь, чтобы уж так явно не конфликтовать. Тем более в "Арии" я сочинял меньше песен, чем другие музыканты коллектива, поэтому я иногда отстаивал свою точку зрения, но иногда приходилось идти на компромисс и петь песни, которые мне были неинтересны".
(О ГРУППЕ "КИПЕЛОВ")
"Многие называют "Кипелов" проектом… Если бы я работал в группе "Ария", а "Кипелов" был бы моей сольной работой, то это и называлось бы проектом. Но это не так. Я даже сам отношусь к группе "Кипелов", как к бренду, поэтому говорю, например: "Я Валерий Кипелов — вокалист группы "Кипелов" (смеется). Смешно, конечно, но оно так и есть, у нас группа".
(О ПЛАКАТАХ "КИПЕЛОВ — БОГ")
"Да никакой я не Бог! Я обычный живой человек. Никогда я, к счастью, не страдал "звездной болезнью", никогда не считал себя Богом, звездой. Я просто музыкант с большим стажем, с достаточно большим багажом и опытом, не более того. Я всегда говорил: "Ребят, есть же замечательная заповедь: "Не сотвори себе кумира"!". Хотя в свое время у меня самого были, скажем, любимые вокалисты, группы, любимые музыканты. Может быть, я в какой-то степени тоже был достаточно радикален, обожествлял их, но со временем начинаешь лично с ними общаться и понимаешь, что это обычные, нормальные люди, просто, скажем, одаренные и талантливые, вот и все".
(О КОММЕРЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ "КИПЕЛОВА")
"Мне трудно судить… Например, я знаю, что с нашей песней "Я свободен" тоже всякие метаморфозы происходили, и причем эту песню стали слушать люди, совершенно не слушающие никогда тяжелую музыку. Я знаю, что есть направленные коммерческие проекты, которые нацелены на зарабатывание денег. Это есть везде: и в популярной музыке, и в рок-музыке, еще бывают, скажем, какие-то объединительные процессы".
("АиФ Я хочу все узнать!", 16.05.06)

Последние новости