КЛАССИКА ОЖИЛА В РУКАХ РОДЖЕРА НОРРИНГТОНА

Британский маэстро сэр Роджер Норрингтон дирижировал камерным оркестром Musica Viva в концерте в Большом зале консерватории 19 мая. Российский оркестр в очередной раз доказал, что является одним из лучших столичных коллективов, его звучание воспринималось как "бальзам на уши" после выступления некоторых зарубежных струнных оркестров, приезжавших во второй половине сезона в рамках разных фестивалей. Более того, коллектив, звучащий под управлением своего художественного руководителя Александра Рудина, как множество обертонов настроения его виолончели, имеющий мягкую аккуратную атаку, продемонстрировал свою гибкость — он смог очень легко перестроиться, когда за его пульт встал маэстро Норрингтон. Программа вечера, проходившего в рамках абонемента "Шедевры и премьеры", была посвященная немецким композиторам: в нее были включены как известные партитуры — Вторая симфония Роберта Шумана и Балетная сюита из оперы "Идоменей" В.А.Моцарта, так и новинка — очень мелодичный одночастный Концерт для виолончели с оркестром Роберта Фолькмана, где солировал Александр Рудин. Стартовав игровой музыкой Моцарта, Роджер Норрингтон постоянно общался с публикой. Возникло ощущение, что для одного оркестра его было слишком много, и энергия маэстро выплескивалась со сцены в зал. Пару раз Норрингтон не удержался и повернулся во время исполнения спиной к музыкантам.
Что касается манеры управления, которая, безусловно, отразилась и на звуке, — сэр оказался прост, уверен, спокоен как внешне, так и в жесте. Лаконичность, емкость высказывания, четкость, ясность и вместе с тем естественность его жеста очень чутко улавливал российский коллектив. Произведения звучали динамично, их драматургия была хорошо выстроена, но это был тот случай, когда чувство меры, умение выдержать такт не навевали скуку, а, напротив, делали исполнение "классики" удивительно живым. Слегка "небрежно", "играючи" сэр Роджер Норрингтон дирижировал Моцартом, но, опять-таки, выдерживая грань между "простым" и "простецким", умея балансировать на острие между седым академизмом и "популярной классикой". Это и есть исполнение "классическое", то есть "образцовое".

Последние новости