ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ ЗАНИМАЛАСЬ ЛЮБОВЬЮ ВО МХАТЕ

Концерт Ирины Богушевской состоялся 24 мая во МХАТе им. Горького. Программа, представленная певицей, стала повторением показанных осенью в Кремле "Лучших песен". МХАТовская сцена была оформлена в аскетичном стиле — ничего лишнего, кроме инструментов и необходимого оборудования. Первой прозвучала композиция "Вечер и ночь", а затем Ирина приветствовала публику: "Добрый вечер, мои дорогие! Я счастлива видеть вас сегодня здесь. И надеюсь, что это далеко не последний вечер, который мы проводим вместе, занимаясь друг с другом музыкой, потому что это одна из разновидностей любви". Затем Богушевская представила музыкантов: за клавишными оказалась Светлана Мочалина; "задумчиво смотрел на свой кларнет" Сергей Шитов; "винтик от саксофона нашел" Николай Семенов; мастер ударных — Антон Дашкин; "за строй колков на гитаре" отвечал Николай Сарабьянов; за контрабасом оказался "любимец женщин" Абелардо Альфонсо Лопес. Рассказала Ирина и о том, что "сегодня много чего припрятано": "Я вам настоятельно рекомендую не особенно спешить сегодня на метро, а дождаться финала концерта". И обратилась с просьбой: "В конце сегодняшнего действа мне придется скандировать лозунги. Уж так сложилось. Вместе с вами. Пожалуйста, напишите мне каких-нибудь хороших лозунгов, чтобы не стыдно было прочитать со сцены". Перед "Госпожой твоих снов" и "Улетаю" Богушевская озвучила еще одну просьбу: "Мы пишем этот концерт. Не буду вам раскрывать все обстоятельства, почему мы это делаем, но прошу вас отдавать себе отчет, что ваши аплодисменты, крики и смех, все будет записано. Поэтому хлопайте погромче". Потом Ирина спела песню "с непростой судьбой": "Она была записана на пластинке "Легкие люди" - и, в общем, не так, как мне хотелось бы. В прошлом году, наконец, удалось ее записать так, как мне хотелось, в одном неплохом концертном зале. Но, тем не менее, мы опять ее играем — "Городская чайка"". Исполнив песню, Богушевская продолжила: "Знаете, тема улета, конечно, очень близка всякому, кому случалось хоть раз перезимовать на широте Москвы. И сейчас, наконец, в нашем городе наступило такое время года, когда можно здесь немножечко пожить, никуда не улетая и не мечтая о далеких странах. Сейчас две босса-новы, на которые я получила разрешение от правонаследников, и разрешение на перевод на русский язык". Прозвучали "Жажда и вода" и "Джинь-джи". Сорвав аплодисменты после "Двух лепестков", певица откомментировала: "Спасибо. Вот сейчас мы наконец-то выходим на проектные мощности. Ничего, у нас еще весь вечер впереди. А сейчас еще одно произведение, навеянное интенсивным прослушиванием горячей музыки. Я имею в виду и босса-новы, и то, что поют на Кубе. Эта песня связана с одним из самых счастливых моментов в жизни для меня: когда после долгой зимы на градуснике наконец-то столбик переваливает за ноль — "Луч"". Перед "Наперегонки с волной" был исполнен инструментал, ставший сольным номером Абелардо. После этого Ирина пригласила на сцену "одного из крупнейших музыкантов современности" - аккордеониста Бояна Йовановича, сыгравшего соло. Совместно с Бояном исполнили "Шоу для тебя одной" и "Такси". После "Тридцать девятого трамвая" Ирине подарили охапку цветов, на что она сказала: "У нас к вам просьба: надо перезаписать песню "Такси". Извините, пожалуйста".
После антракта Богушевская вышла на сцену вместе с Абелардо, взявшим в руки гитару, — артисты сыграли "Здесь и вместе". Вместе со Светланой Мочалиной Ирина исполнила "Гостя" и "Сандаловый пепел". Одну из своих самых знаменитых композиций, "Рио-Риту", артистка предварила словами: "Эту песню я пою очень редко в последнее время. Потому что петь ее очень тяжело. Это реальная история моей семьи, моих бабушки и дедушки". Перед "Прощай, оружие" Ирина остановила начавшего играть вступление контрабасиста: "Для этой песни нам нужны щелчки, потому что синтетические щелчки мы еще не завезли", - и заставила зрителей щелкать пальцами. "Городскую чайку" "по просьбам трудящихся" тоже пришлось перезаписывать, при этом Богушевская сообщила, что "студийная работа подразумевает иногда запись до восьмидесяти дублей". Потом музыканты "попытались сыграть "Кафе "Экипаж"". В "Устами младенца" все музыканты исполнили соло, особенно разошелся ударник, сорвавший аплодисменты. "Ну, и теперь финал, - сказала Ирина. - То, для чего вы написали такие замечательные лозунги: "Детей народим смело, важнее нету дела!", "Каждому мальчику по девочке, каждой бабушке по дедушке!" А остальные будут озвучены в процессе песни". Финальным произведением стал "Парад". Певица подбодрила зал: "Я понимаю, что все вы устали, но надо выложиться и кричать как можно громче "Парад!". На сцену вышли дети из театра "Катюша" в костюмах и с красными флажками. Неожиданно появился в зале и симфонический оркестр Феликса Арановского в парадных военных костюмах начала XX века. Совместно с ним был исполнен последний куплет "Парада". Когда оркестр ушел, Ирина вежливо отметила: "После этого было бы дико исполнять какую-нибудь музыку…". Однако публика запротестовала. "Ну, хорошо, мы можем перезаписать еще десяток песен… - согласилась Богушевская. - Вот Боян с удовольствием перезаписал бы все". Пока раздумывали, что исполнять, Боян пожелал перезаписать "Прощай, оружие", которая и стала последней песней.
Константин Иоч, InterMedia

Последние новости