"ЖИВОЙ": ОСТАВАЙСЯ, МАЛЬЧИК, С НАМИ

Закрытый показ фильма "Живой" (Россия, 2006, режиссер — Александр Велединский, в ролях - Андрей Чадов, Алексей Чадов, Максим Лагашкин, Владимир Епифанцев, Ольга Арнтгольц, Алексей Горбунов, Виктор Раков) прошел в офисе кинокомпании "Пигмалион продакшн" 23 мая.
Сергей по прозвищу Кир (Андрей Чадов) возвращается с чеченской войны, потеряв ногу. Рваными флэшбеками нам рассказывается о том, как среди заснеженных гор полегли его боевые товарищи. Теперь парень пытается найти свое место на гражданке, покупает роскошную саблю и немедленно находит ей применение: убивает сослуживца-майора, попрекнувшего Кира меркантильным подходом к жизни. Спустя пару минут голосующий на дороге герой будет сбит автомобилем, а когда он очнется, рядом с ним окажутся его погибшие друганы (Максим Лагашкин и Владимир Епифанцев). В компании призраков, которых, кроме него, видят только пьяные и дети, Кир возвращается в родной город. Однако жив ли он сам?
У Александра Велединского в творческом активе уже есть короткометражка "Ты да я, да мы с тобой", сценарий к сериалу "Бригада" и недавний фильм по мотивам произведений Эдуарда Лимонова "Русское". Полумистическая тема "вечного невозвращения" наших ребят из чеченского ада, ставшая главной в новой работе режиссера, на отечественном экране появляется, мягко говоря, нечасто. Разумеется, "Живого" не преминули моментально объявить "фильмом, порочащим образ России", хотя авторы наоборот считают его глубоко патриотическим. Обилие матерных слов, звучащих в кадре, только подчеркивает реальность, ощущение которой Велединский передает мастерски.
Сценарий написан Игорем Порублевым ("Бригада") при участии самого режиссера, но это место в картине, к сожалению, самое слабое. Фильм отлично снят, актерский состав безупречен (где вы еще увидите двоих братьев Чадовых в одном кадре!), но ощущение какой-то внутренней недоработанности сюжетных линий не отпускает. Идея тоже слишком очевидна, чтобы давать мыслям какую-нибудь работу; с чеченской войны никто не вернется живым, все останутся в снежных просторах кавказской земли навсегда — не очень-то оригинально. И в то же время это, безусловно, очень честное кино, которое даже, несмотря на все недостатки, совершенно не хочется ругать. В фильме есть ярко выраженная авторская позиция, что в наше время заслуживает уважения не меньше, чем умение профессионально делать свое дело.
Отдельного слова заслуживает саундтрек. Помимо группы "Сплин", в фильме звучит музыка группы "Гражданская оборона", Гарика Сукачева, Виктора Цоя и загадочного исполнителя И. Дрягилева. Видимо, большой поклонник творчества Саши Васильева, Велединский запечатлел любимого певца в эпизоде в клубе "Точка", где рок-музыкант самозабвенно пропел песню "Романс" почти целиком. Высокий пафос был несколько снижен, когда через секунду герои вышли из клуба, который снаружи оказался весьма далек от реальной "Точки", но это уже совершенные мелочи.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости