МАРШАЛ ДАЛ КОНЦЕРТ В РАЗГОВОРНОМ ЖАНРЕ
Презентация новой программы Александра Маршала под названием "Жизнь взаймы" состоялась 25 мая во МХАТе им. Горького. Большую часть новой программы составили разговоры. Музыкант выходил на сцену после завораживающих соло клавишника и гитариста и начинал рассказывать о том, почему программа называется "Жизнь взаймы". Оказывается, вечные вопросы из разряда "кто мы, что мы и зачем мы на этом свете появились?" уже давно гложут музыканта, причем преимущественно ночью на кухне, когда не спится. "Сядешь, бывало, с сигаретой и думаешь о смысле жизни", - делился Маршал с залом. Первые полчаса программы Александр действительно пел — о том, что он такого ночью напридумал, о той же самой "жизни взаймы", а потом наступило время долгих разговоров: концерт больше напоминал творческий вечер. Маршал рассказал про покойного отца, который был военным летчиком-инструктором — трехминутная песня сопровождалась 15-минутной предысторией. Зал слушал внимательно — бабушкам-пенсионеркам и пожилым бизнесменам, которые оккупировали больше половины зала, это всЈ оказалось близко и интересно. Допев об отце, Маршал рассказал и про свою матушку, после чего нашел новую тему — о молодежи, точнее, о молодых людях на войне. "Вот вы говорите, что молодежь такая пошла — только пить, курить и колоться умеют. А я видел мальчиков, которые за нашу родину кого угодно как тузик грелку порвут". О страдающих детях войны, у которых нет другого выхода, кроме как воевать, тоже немало было рассказано. ВсЈ это длинное рассуждение оказалось предысторией песни "Журавлик". Судя по реакции зала, многие не поняли такого резкого перехода от рок-баллад к типично шансоновой композиции. "Не удивляйтесь, я что угодно могу спеть — и рок, и шансон", - тут же прокомментировал смену стиля главный герой этого вечера. После исполнения песни (на заднике в это время мелькали фотографии с войны) Маршал начал рассуждать о том, как этим детям можно помочь. "Я бы помог с радостью, но не знаю как. Денег, например, у меня нет…" - начал он. Зрители в партере быстренько прикинули, сколько они отдали за билеты, и недоуменно посмотрели на Маршала. Немножко раскрасневшись, он уточнил: "Ну, то есть, недостаточно у меня денег".
Сюрпризом вечера стал неожиданный выход на сцену Сергея Мазаева с саксофоном в руках. "Этот человек… это Филипп Киркоров", - сострил Маршал. Посмеявшись, уточнил: "Нет, ну кто же здесь не знает Мазая?" Приглашенный музыкант выдал соло на саксофоне, которое зрители проводили бурными аплодисментами. Появление Мазаева немного умерило ораторский пыл певца. Перед следующей песней он не сказал ни слова. На заднике появилось изображение Святого Николая Чудотворца, а Маршал a cappella исполнил еще одну композицию. Дальше зрителей ждал целый час разговоров под музыку. Маршал начал представлять поименно каждого музыканта, на что они отвечали ему длинными соляками. Перед тем как представить барабанщика, он опять не удержался и рассказал длинную историю о способном мальчике Диме, который в детстве хорошо играл на скрипке. Теперь же, повзрослев и отрастив бородку, мальчик Дима переквалифицировался в хорошего барабанщика, который нынче играет в его группе. Барабанщику удалось продемонстрировать свою профпригодность, причем демонстрировал он ее на протяжении минут двадцати. Пока остальные музыканты вышли на перекур, он остался на сцене и вместе с перкуссионистом заполнял паузу.
Не обошелся вечер и без знаменитых хитов Маршала "Белый пепел" и "Орел", которые зрители поддержали хоровым пением. Но особенно зал среагировал на романс "Я тебя никогда не забуду", которую певец посвятил актеру Николаю Караченцову. На последнем куплете микрофон оказался направленным в зал, и все дружно исполнили знакомые слова. Закончилось мероприятие очередями у сцены — желающих подарить Маршалу цветы оказалось так много, что он даже не все букеты смог удержать в руках.
Ася Чепурина, InterMedia