ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН: "ЗАПРЕТИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДАСТ ТЕЧЬ"
"На репетициях все встало на свои места. Я там почувствовал то, что чувствовал лет пять назад — и очень давно уже не испытывал. Это удовольствие, которое получают люди, находясь на сцене. Не отрабатывают положенное время и не поглядывают на часы, когда концерт закончится, а получают радость, а когда концерт заканчивается, высказывают сожаление, а не облегчение: "Ну, наконец-то, б…, закончили!"
(О КОРНЕЕ В РОЛИ ВОКАЛИСТА "ТАНЦЕВ МИНУС")
"Это был довольно забавный случай. Тогда все приехали на фестиваль, чтобы сыграть концерт в казахской степи. А я как раз очень сильно сорвал голос. Перед этим я был на Алтае, купался там в каких-то речках, довольно чистых, но при этом очень холодных. В этот момент мне было хорошо, но голос я, тем не менее, потерял. Мы приехали с Алтая, у нас тут же был концерт на Васильевском спуске — и в этот же день мы улетали в Казахстан. На Васильевском спуске я еще как-то шипел и хрипел, но, прилетев в Казахстан, я уже не мог даже говорить. Ночью я выспался, кое-какие звуки стали из меня вылетать помимо моей воли. Мы ехали с другими исполнителями на концерт, и я спросил Корнея: "Ты знаешь тексты наших песен?" Он ответил, что какие-то знает. И, пока мы ехали, он какую-то часть текстов разучил — на тот случай, если я, выйдя на сцену, совсем запнусь. Таким образом, мы и исполнили несколько песен. То есть, Корней пел, а я — сипел".
(ОБ ЭФИРАХ НА "ФАБРИКЕ ЗВЕЗД")
"Мне, если честно, скучно во всем этом участвовать. Сам я на эту "Фабрику звезд" никогда не ходил, а все туда бегают за эфирами, как за писаной торбой. Но это — не для меня. Мне хватает моего общения, хватает того круга людей, с которым я контачу. А все остальное — приложится. Главное — не обманывать себя и не подменять какие-то действительно существующие ценности на свои сегодняшние обстоятельства — как это любят делать многие люди".
(О ВСТРЕЧЕ РОКЕРОВ В КРЕМЛЕ)
"Отношусь я к этому, как к б…дству и трусости, с одной стороны. С другой, как к совершенно понятному стремлению жить как можно спокойнее. Они хотят какой-то финансовой устойчивости в своей жизни, каких-то гарантий и т. п. Они, как те поклонники, которые хотят быть с ними, желают оказаться поближе к властным структурам. Видимо, это тешит чье-то тщеславие. Что касается Гребенщикова, я прекрасно могу представить его ситуацию. В 70-80-е он съел этого говна не одну лопату, а сейчас он, наверное, старый, ослабленный человек. Он все это уже проходил и состояние конфронтации с властью, и состояние дружбы - и прекрасно знает все тонкости этих процессов. Сейчас он выбрал дружбу, потому что так ему лучше. Я его понимаю, потому что у него есть дети, жена. Но та молодежь, которая там была… Вообще, меня расстраивает все это".
(О ПРОДВИЖЕНИИ МОЛОДЫХ АРТИСТОВ)
"Для начала, надо разобраться, куда их двигать. Если они будут двигаться в официально существующие масс-медиа, то мне просто за этих людей становится страшно. Я их, наоборот, пытаюсь уберечь от этих шагов. Потому что человеческой пользы от всего этого нет вообще никакой. Мало того, шансов реализоваться самостоятельно сейчас в принципе не существует. Потому что сейчас, как призмы, расставлены со всех сторон продюсеры, продюсерские центры и т.д., которые, получая музыканта, пытаются отжать его, как лимон. Для них это — как для нефтяника — нефть, как для золотоискателя — золото. А я все-таки сторонник человеческих отношений. Если человек готов наряжаться в клоуна, петь чужим голосом, жить не своей жизнью, то для мира это нормально. Но мир циничен и, когда с тебя поимеют всЈ, ты станешь просто не нужен. Сначала ты пытаешься продать душу, а как ты потом без этой души создашь духовное? Так не бывает".
(О ТОМ, ЧТО БЫЛО БЫ БЕЗ "НАШЕГО РАДИО")
"Буквально вчера мы с друзьями пытались представить момент, когда "Нашего радио" просто не будет. Такая ситуация, в общем-то, не за горами. А что в этом случае будут делать музыканты, которые присутствуют в эфире? На мой взгляд, большинство из них будет заниматься тем же, чем и занимается: писать музыку и играть ее. И в конце концов вся эта запретительная конструкция даст течь. И, на мой взгляд, данная ситуация только пойдет на пользу. Потому что те игрушки, в которые они сейчас играются со всеми этими вновь организованными движениями — это не что иное, как попытка приструнить и держать у ноги, как собаку. А нам больше всего не хочется внутри музыкальной стилистики выполнять роль какой-то собачки. По мне, пусть лучше все это вообще прикроют. Потому что пользы будет явно больше. Вот тогда, кстати, и появится большое количество социальных коллективов. Сразу появятся охотники попеть через чувство собственного голода попеть о чем-то большем. Существует замечательное изречение: революции делает не тот, кто голодный всегда, а тот, кто голоден три дня".
(Km.Ru, 3005.06)