МАРК РУДИНШТЕЙН НЕ РАСЦЕНИВАЕТ УХОД РЕНАТЫ РОЖИНАС КАК "НЕЧТО ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ"

Арт-директор международного кинофестиваля "Санкт-Петербург" Рената Рожинас уволена со своего поста. Увольнение, по словам самой Рожинас, произошло на недавно завершившемся Каннском МКФ, вскоре после презентации фестиваля "Санкт-Петербург". 23 мая г-жа Рожинас разослала представителям европейского кинобизнеса письмо, в котором сообщила, что с сожалением "приняла решение отказаться от поста арт-директора нового русского фестиваля" и отныне сосредоточиться на роли исполнительного продюсера, "организующего финансирование молодых талантов и креативных продюсеров из стран, вступивших в последнее время в Европейский союз". По словам бывшего арт-директора "Санкт-Петербурга", причина ее отставки связана с финансами: как отметила в своем письме Рожинас, она "недавно узнала, что команда (фестиваля) и ее сотрудники не получают зарплату". Как сообщила г-жа Рожинас, вместе с ней от работы в фестивальной команде отказались и региональные корреспонденты, информировавшие ее об интересующих кинофорум фильмах. Между тем генеральный продюсер фестиваля Марк Рудинштейн и президент "Санкт-Петербурга" Дмитрий Месхиев решительно отрицают финансовую подоплеку увольнения арт-директора и утверждают, что причиной стал "непрофессионализм г-жи Рожинас с точки зрения организации фестиваля". Текст официального заявления Марка Рудинштейна, опубликованного на официальном сайте фестиваля "Санкт-Петербург", с некоторыми сокращениями приводится ниже:
"То, что случилось с Ренатой Рожинас, - нормальное явление для любого нового дела. Я с самого начала работы над кинофестивалем "Санкт-Петербург" говорил: мы создаем команду, которая будет делать фестиваль не один год. Г-жа Рожинас, как оказалось, не вписалась в команду. После двух месяцев плотной работы в Петербурге стало очевидно, что на самом деле г-жа Рожинас - действительно хорошо известная в мире европейского кинематографа, - оказалась лишь функционером от кино. <…> Самое неприятное в случившемся - неправда, которую позволила себе г-жа Рожинас, утверждая в одном интервью, что "не были оплачены ее работа и работа ее помощницы". Это не так. Я готов предъявить все необходимые расписки, свидетельствующие о том, что и ее работа, и работа ее помощницы была должным образом оплачена. В частности, г-же Рожинас за два месяца работы, - с марта по апрель, - было выплачено около $50 тысяч. В феврале авансом ей было также выплачено $5 тысяч за консультационные услуги, которые она оказала фестивалю. Работа помощницы г-жи Рожинас за два месяца была также оплачена в размере $6 тысяч. Нами была оплачена квартира в центре города, в которой проживала г-жа Рожинас со своей помощницей, обслуживающий квартиру персонал, услуги личного переводчика и преподавателя русского языка. И не стоит говорить, что смена арт-директора - пусть даже менее чем за два месяца до открытия фестиваля, - "событие экстремальное". Не экстремальное. "Обвала" фестиваля с уходом Ренаты Рожинас не произошло, поскольку работа, в частности, по подбору картин на фестиваль происходила параллельно - силами нашей команды отборщиков, в которую входит и бывший директор сербского Киноинститута Миролюб Вучкович, который, вероятнее всего, и станет арт-директором кинофестиваля "Санкт-Петербург". Напротив, с уходом Ренаты Рожинас исчерпаны поводы для конфликтов, которые она привносила, не находя согласия с нашими отборщиками. Концепция же фестиваля нисколько не зависит от участия в работе кинофестиваля Ренаты Рожинас. Слоган фестиваля - "Петербург - мечта Европы" - был придуман еще прошлым летом. И принцип отбора картин по-прежнему зависит от места проведения кинофестиваля - Дворцовой площади Санкт-Петербурга".
Заметим, что договоренность о проведении кинофорума с городскими властями пока не достигнута; остается неизвестна и судьба фестивальной программы. Тем не менее фестиваль, как утверждают организаторы, пройдет в намеченные сроки, - с 18 по 31 июля.

Последние новости